Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 12:17. Заголовок: Методические приемы географии на уроке с применением ЭОР



Использование ИКТ на уроках географии.

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании».
В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.


Три основные формы работы с ИКТ на уроках географии:

1. Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.
2. Во-вторых, это применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий.
3. И, в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.
Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.

В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:
- учебные
- тренажеры
- контролирующие
- демонстрационные
- имитационные
- справочно-информационные
- мультимедиа-учебники.

Учащиеся работают с электронным учебником
« География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны», который разработан в соответствии с учебником И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенёва.
В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.
В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучение нового материала, для обобщения и систематизации заданий, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами, которые имеются по всем классам.
При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. Ученики являются свидетелями происходящего на экране землетрясения, или наблюдают за работой ГЭС, изучают политическую карту Европы.

Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT.
Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

Презентации, подготовленные учащимися по темам:
- Заповедники России (8 кл.)
- Китай (11 кл.)
- Индия (11 кл.)
- НТР. Наука (10 кл.)
-Мы познаем Японию (10 кл.)
- История Сорочинской крепости(8кл.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 18:34. Заголовок: докладчик


Докладчик характеризует основные формы работы с ИКТ на уроках географии, я согласна с Людмилой Владимировной, что применнение ИКТ вызывает интерес и творческую активность учащихся.
На своих уроках в старшем звене я использую материалы Единой коллекции ЦОР, где по предмету география имеются: карты всех регионов, космические снимки, презентации городов с различной информацией и т.д. Учащиеся используют эти материалы на различных этапах урока.
Я приглашаю своих коллег воспользоваться материалами ЦОР - образовательный ресурс "Школьная урбанистика" включает практикумы, портреты городов, методики, фотоальбомы и карты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 13:44. Заголовок: Я конечно не учу дет..


Я конечно не учу детей географии, но мне кажется это один из тех предметов, который наиболее интересно изучать именно используя ИКТ технологии. Действительно, увидеть глазами своими землетрясение или прочитать об этом явлении в книге? Где наиболее яркие впечатления? А значит и наиболее прочные знания. Составить диаграммы по добыче полезных ископаемых и увидеть различия в экономике различных стран? поработать с картой и многое другое... Вот здесь то как раз неограниченный простор фантазии учителя при имеющихся конечно в налии необходимых программных продуктах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 13:02. Заголовок: Павлова Л.В.Подро..


Павлова Л.В.Подробнее с разработкой уроков можно ознакомиться на сайте МОУ "СОШ №7" www.sorobr5.ru

Классный час
«Из истории Сорочинской крепости»





Автор – Павлова Л.В.
Учитель географии
МОУ «СОШ №7»
г. Сорочинск 2008г.


Цель: Воспитание патриотизма на примере истории города, его роли в жизни России.
- развитие познавательного интереса к истории города;
- формирование толерантности, коммуникативности.

Оборудования:
1) Выставка книг « Сорочинск» (организует библиотекарь).
2) Компьютер, проектор, экран.
3) Фото старинных зданий.
4) Выставка проектов «Сорочинск»
Присутствуют - библиотекарь и директор Народного музея.

Ход урока.
Слайд №1.
«Ты в сердце моем
дни и ночи,
Мой город пускай
небольшой.
С названьем
нехитрым Сорочинск
Над тихой
Самаркой рекой».


Вступление. Добрый день! Наша сегодняшняя встреча посвящена некоторым страницам истории Сорочинской крепости…

С чего все начиналось?


Слайд №2. Откуда есть наша земля сорочинская

У нас в гостях… (представление гостей)

Выступление №1.
О старине глубокой…
Первые свидетельства о племенах, живших на территории, где расположены наш город и район, относятся к далеким доисторическим временам.
В первом тысячелетии до нашей эры на обширных просторах Южуралья кочевали племена сарматов, отличавшихся особой воинственностью.
На нашей земле сарматы в память о себе оставили, придавшие степям своеобразие, высокие курганы.Шли годы… Россия расширяла свои границы на юг и на восток

Слайд №3.
Край ковыльных степей…

Выступление №2.
Построить город-крепость.
В начале 18-го века в край ковыльных степей с отрядом отправился статский советник Иван Кириллович Кириллов. Цель поездки – построить город-крепость на реке Яик (так называлась в то время река Урал) и оборонительные рубежи по берегам его, а также по рекам Сакмаре и Самаре. Тем самым решалась задача обеспечения безопасности юго-восточных границ Российского государства. Предполагалось, что через крепость и пограничным рекам пойдет торговля с Казахстаном, Средней Азией и далекой Индией.
Выступление №3.
Такие знакомые названия…
«Самара». Название этой реки происходит от древнеиранского и восходит к древнеперсидскому слову «Хамар», что означает «толпа», «скопище людей», «собираться», «сходиться», «скопляться».
Река с таким названием есть в Приазовье, известен и город Самар. Это Самарканд.

Выступление №4.
Версия о происхождении названия крепости…
Однажды сорочинский казак Яков Арефьев доставил в Самару донесение. Глянув на него и удивившись его одеянию, чиновник сказал: «Нарядився як сорока». После того случая самарские чины стали поговаривать: «Не было донесения от Сороки». Со временем эта кличка утвердилась за посыльным, а потом перешла и на название самой крепости.

Слайд №3. Сорочинская крепость


Выступление №5.Живописное представление о крепости дает в своих записках посетивший ее академик Петр Сергеевич Палас. «Сорочинская линия изо всех на самарской линии самая знатная и больше населенная. Стоит она на высоком левом берегу реки Самары, деревянные стены обведены вокруг рвом и правильным валом с рогатками, на которых построены деревянные башни. Кроме многих хороших казацких домов, находятся изрядные комендантское и канцелярское строения»

Выступление №6.
Опорный пункт в торговле.
Второй этап в истории Сорочинска связан с серединой 18-го века, когда вокруг него начали возникать поселения, заложенные переселенцами из центральных российских губерний, которые существуют и сейчас.
Когда-то эти земли были «диким полем», т.е. вольными, нетронутыми.
Сюда-то и хлынули переселенцы из Тамбовской, Курской, Пензенской и Рязанской губернии.



Слайд №4
.«Оренбуржье многонациональное».


Выступление №7.
Так вокруг Сорочинска появились первые поселения: Николаевка, Голубовка, Алексеевка, позже - Михайловка, Баклановка, Ивановка, Маховка и другие.
Новые поселения как правило получали названия от имен тех, кто их основывал.
Занимая удобное положение, Сорочинск становится опорным пунктом в торговле центра страны с государствами Азии.

Выступление №8.
Через Сорочинскую крепость везли соль, рыбу, мед, воск, хлеб, скот и пушнину с юга – хлопчатобумажные ткани и шелковые, готовую одежду, сукно, золото и серебро.
На хлебной площади (место ресторана «Русь») проводились большие базары и ярмарки. Чего здесь только не было.
Жители Сорочинска продавали хлеб, мясные и молочные продукты.

Слайд №5. «Русь».
Бывшая хлебная площадь.




Выступление №9.
Случалось, что базары, не умещались на Хлебной площади, занимали Невскую улицу (ныне Ленинская), Дворянскую (ныне Карла – Маркса), Троицкую (ныне Интернациональная) и даже Штатскую (Московскую).


Слайд №6. «Площадь».


Экскурсия по историческим местам.

Выступление №10.
В 1877г. через Сорочинск прошла железная дорога. К этому времен в нем насчитывалось более 5 тыс. жителей. Возникли первые предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья. Возводятся красивые жилые постройки, особняки.


Слайд №7

В здании теперешней аптеки №12 жил купец Лаврентий Сникин. Он был владельцем банка.
Купец Андрей Исаковский жил в двухэтажном здании (второй корпус школы №2), его магазины занимали целый квартал.
Слайд №8. «Аптека №12»



Слайд №9
Здание старой школы №2


Выступление №11.
В здании милиции жил купец Николай Михалев. Этот хлеботорговец владел тысячами хлебных амбаров, которые заполненные зерном тянулись на километр вдоль железной дороги.
Когда-то в здании ветеринарного техникума жил купец Викентий Щитков. Часть дома была отведена под кинематограф «Модерн». В подвале был трактир.

Когда-то в здании ветеринарного техникума жил купец Викентий Щитков. Часть дома была отведена под кинематограф «Модерн». В подвале был трактир.

Слайд №10. «Милиция».




Выступление №12.
Были свои хозяева и у здания нынешней городской поликлиники. В ней проживали супруги Штрохеры, поляки, торговцы сельскохозяйственными машинами.
В те времена в Сорочинске была мясоколбасная фабрика, Соколовская паровая мельница, которая давала 30 сортов муки.

А вот в здании Дома Быта когда-то собиралась сорочинская знать. В роскошных залах звучала музыка, проводились пирушку и балы.


Слайд №11. «Дом Быта».


Выступление №13.
В 1907 году была построена церковь – Михаила Архангела, при помощи купца Сникина. Строили ее мастера со всей России. Расписывали московские и питерские художники.
В 1911 году построена церковь Казанской Божьей Матери.
Слайд №12

В 1877 году была построена первая школа – здание горвоенкомата.
Главный корпус школы №2 – это здание бывшей «министерской» церковной школы.


Слайд №13. «Главный корпус школы №2».


Слайд №14 «Центр Детского творчества».


Еще одна школа была открыта в год трехсотлетия династии Романовых (Центр Детского творчества).
Выступление №14.
Листая страницы книг, написанных нашими земляками, можно узнать много интересного, и тогда старинные здания нашего города станут не просто домами, а свидетелями тех событий, которые мы теперь называем историей нашего города.
Выступление библиотекаря.
(Выставка книг о городе Сорочинске).
Сорочинск, крылатое слово Сорочинск –
Счастливая юность моя.
Вокруг – не окинуть и глазом,
Пшеничные зреют поля.
Бога и нефтью, и газом
Уральская наша земля.
А люди – умелые в хватке рабочей,
И в дружбе никто не солжет.
Сорочинск, тебя населяет,
Сорочинск, отзывчивый,
Славный народ.
Нигде в Оренбуржье
Не встретишь
Достойнее наших парней
Слайд №15
Музей.

Выступление заведующего краеведческим музеем В.В. Бакланова.
Заключение.
Вот мы и закончили путешествие по маленькой страничке истории нашей малой Родины, которая зовется Сорочинской землей.
Собрав воедино материал о прошлом нашего города: листая страницы книг наших земляков, рассматривая альбомы, старинные экспонаты краеведческого музея, мы затронули лишь небольшую часть нашей истории.
Многим примечателен наш город. Его прошлое богато событиями, уходящими в глубины истории.
Это очень важно - знать все о родном крае…
Город мой Сорочинск
Край наш оренбургский
Родина,
Россия, Светлая как мать…


Литература.
1.Слово об отчем крае. Ф, Овчинников, В. Бакланов, г. Сорочинск, 2003г.
2.Сон – трава. Стихи. Г.Сорочинск2004г.
3.Это мой город.А. Синельников,Сорочинск,1996г.
4.Родной край.И. Агапова, г. Оренбург, 2002г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 58
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 18:24. Заголовок: Спасибо, Людмила Вас..


Спасибо, Людмила Васильевна! Только вот ссылочку на свой материал Вы забыли указать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет