Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 16:09. Заголовок: Модель уроков истории с использованием ЭОР


Здесь будет пленарный доклад

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


moderator


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 11:36. Заголовок: ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И ЭОР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ


Компьютеры стремительно вошли в жизнь и в процесс обучения истории, обществознания, географии, ИКН, экономики. Мы понимаем, что образование сегодня – это качество нашей жизни завтра. ИКТ дали мощный импульс развитию образовательной системы в целом.
История обычной школьной доски, на которой учитель пишет мелом, к которой вызывают учеников, начинается с незапамятных времен. Наверное, самой первой школьной доской были - стены пещеры. 26 октября 2007 года – начало работы учителей истории лицея № 11 в кабинете № 313 с интерактивной доской, Сегодня интерактивная доска становится эффективным инструментом, позволяющим решать образовательные и воспитательные задачи. Она позволяет учителю истории показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы и таблицы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования.
Но самое главное, интерактивная доска предоставляет учителю и обучающимся уникальное сочетание компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Она дает возможность реализовывать различные приемы индивидуальной, коллективной работы обучающихся, позволяет ребятам в классе быть активными участниками мероприятия. Исследования по воздействию технологий на обучение показали, что благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться, результаты их обучения улучшаются. Проведение уроков с применением интерактивной доски повышает интерес обучающихся к предмету: Работа с этим учебным оборудованием представляет широкие возможности для сотрудничества учителя и обучающихся. Однако мы увидели, что для того, чтобы грамотно использовать на уроке все богатство возможностей интерактивной доски, учителю самому необходимо знать эти возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте стандартного программного обеспечения.
Использование интерактивной доски позволяет на уроке создать проблемную ситуацию и возможность разрешить ее, выполняя виртуальные задания, мини-исследования. Эффективность обучения обеспечивается за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.
Использование грамотно разработанных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет расширить возможности использования интерактивной доски и добиться более эффективных результатов в обучении. ЭОР нового поколения как раз относятся к этому «новому учебному средству».
Во-первых, учитель может использовать ЭОР при подготовке к занятию – как источник информации – имеется дополнительный информационный материал.
Во-вторых, это наглядные примеры, которые можно использовать для собственных презентаций.
В-третьих, это средство, которое можно использовать при подготовке раздаточного материала.
Кроме этого, имеются различные видеофрагменты, которые помогут учителю при изложении нового материала.
Немалую помощь ЭОР окажут на всех этапах урока.
На уроках Истории древнего мира мы часто работаем с ЭОР «История древнего мира» («Образовательная коллекция 1С»). При повторении изученного материала можно использовать практические задания «Проверь себя»:
«Разгадай кроссворд»;
«Расшифровать послание»;
«Разметь карту»;
«Помоги художнику»;
В заключении урока проводится тестирование обучающихся.
ЭОР очень удобно использовать для создания проблемной ситуации в проблемно-развивающем обучении, которое стоит в основе многих современных образовательных технологий. Также модули помогают решить еще одну очень важную педагогическую проблему, которая остро стоит досихпор: проблема межпредметных связей.
Обычно на уроке строятся субъектные отношения: учитель-ученик, а теперь появляется третий элемент в виде электронного учебного модуля нового поколения: мультимедийного и высокого уровня интерактивности. Учебный модуль становится третьим углом в треугольнике. Модульная архитектура позволяет выстраивать различные комбинации изучения материала, в том числе выстраивать индивидуальные образовательные маршруты.
Так, например, на уроках в 10-х классах мы работаем с модулями OMS по истории (см. http://fcior.edu.ru). Класс при этом делится на группы по 4 человека. Эти уроки проводятся в компьютерном кабинете, каждая группа работает с ПК. На работу каждой группе дается от 20 до 30 минут. Были проведены уроки по темам: «Правление Ивана Грозного», «Эпоха Петра – 1», «Внешняя политика России во второй половине 18 века». Группам предлагалось найти и изучить документы, справочные материалы, дополняющие содержание модуля и создать к нему справочную папку. Это форма организации работы по самостоятельному поиску материалов в Интернет возможна и эффективна в настоящее время, так как школы имеют бесплатный доступ к Интернет и образовательным ресурсам. Группы выполняют задания, по истечении срока учитель проводит контрольную проверку их работы (в любой форме).
Проведя несколько занятий с использованием ЭОР, учителя сами приходят к необходимости перехода от традиционной модели обучения к инновационной

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 11:37. Заголовок: При организации само..


При организации самостоятельной работы учащихся ЭОР могут использоваться:
• для выбора необходимой информации;
• для изучения нового учебного материала;
• для выполнения лабораторных и практических работ;
• для анализа и построение моделей в виртуальных лабораториях;
• для создания «собственных» продуктов учебной деятельности: конспекты, рефераты, проекты и т. п.;
• для отработки умений и навыков;
• для подготовки выступлений и презентаций;
• для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам;
• для выполнения учебно-исследовательских работ;
• для проведения тестирования как формы контроля и самоконтроля.
Необходимо отметить особую роль ЭОР НП в создании условий в учебном процессе для реализации инновационных технологий обучения, прежде всего, таких как проектное обучение, дистанционное обучение, кейс-технологии.

2

МОДЕЛИ УРОКОВ
НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР НП

Рациональное использование учебного времени приводит к необходимости перестройки учебного процесса в случае активного использования ЭОР НП.
Урок — введение новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой он проводится в традиционной модели. Получение учащимся новой информации происходит в основном не на уроке, а в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР НП, работе с Интернет-ресурсами и другими информационными ресурсами: книгами, словарями, энциклопедиями и т. д.
В новой модели обучения целесообразно реализовывать различные типы уроков. Рассмотрим некоторые из них.

1. Урок — введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя (табл. 2).

Таблица 2

№ п/п Этап урока Содержание Деятельность
учащихся Деятельность
учителя
1 Введение нового материала ЭУМ И-типа Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации
2 Формулирование вопросов учащимися Вопросы учеников Задают вопросы учителю Отвечает на вопросы учащихся
3 Ответы учащихся на вопросы учителя Вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Задает вопросы учащимся
4 Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися Задания учителя или ЭУМ П-типа Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию Определяет ЭУМ П-типа, при наличии вариативных ЭУМ П-типа определяет их индивидуально для каждого учащегося
5 Выполнение заданий учащимися Задания учителя или ЭУМ П-типа Выполняют задание и размещают результаты его выполнения на форуме Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
6 Формулирование контрольного вопроса или задания Контрольное задание (ЭУМ К-типа) Знакомятся с заданием Определяет ЭУМ К-типа, при наличии вариативных ЭУМ К-типа определяет их индивидуально для каждого учащегося
7 Выполнение учащимися контрольного задания Контрольное задание (ЭУМ К-типа) Выполняют задание, размещают результаты его выполнения на форуме Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
8 Формулирование выводов урока Выводы по уроку Фиксируют выводы Формулирует выводы
2. Урок — введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся (табл. 3).

Таблица 3


п/п Этап урока Содержание Деятельность
учащихся Деятельность
учителя
1 Изучение нового материала ЭУМ И-типа Знакомятся с содержанием Определяет ЭУМ, при наличии вариативных ЭУМ определяет их индивидуально для каждого учащегося
2 Формулирование вопросов учащимися учителю по прочитанному (изученному) Вопросы учеников Задают вопросы учителю Отвечает на вопросы учащихся
3 Ответы учащихся на вопросы учителя Вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Задает вопросы учащимся по изученному материалу
4–8 Аналогично предыдущему

3. Урок — обучающий семинар с использованием ЭОР НП. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока.
При организации такого урока материал для изучения подготавливается учащимися на основе материалов ЭОР НП. Однако для того чтобы эффективность урока была достаточно высока, подготовка его должна осуществляться под четким руководством учителя и начинаться не менее чем за 3–4 недели до его проведения.
Общая схема проведения такого урока фактически дублирует схему проведения урока — введения нового материала с той разницей, что задания учащимся формулируют ученики, которые готовили материалы, отвечают на вопросы, комментируют и проверяют задания тоже они.
В этом случае работа учителя заключается в том, чтобы:
• определить тему урока — обучающего семинара;
• сформулировать для учащихся цель: на этапе подготовки, в процессе проведения урока;
• определить учебный материал (ЭУМ И- и П-типа), на основе которого будет проходить урок. Рекомендовать дополнительные источники информации;
• координировать работу учащихся как в процессе подготовки к уроку, так и в процессе его проведения.

4. Урок — виртуальная лабораторная работа на основе использования ЭОР НП.
Урок — лабораторная работа, целью которой является введение нового материала, предполагает деятельность учащегося по изучению реальных объектов, проведение виртуального эксперимента, самостоятельной формулировке выводов и проверке их справедливости.
Как известно, эффективность лабораторного занятия во многом зависит от детальных инструкций, грамотно выстроенной системы вопросов и заданий, регулирующих выполнение действий учащимися, осмысления получаемых результатов. Все это реализовано в соответствующих ЭОР НП.
Значимость такого рода занятий определяется также возможностью способствовать становлению умений осмысленной работы, углубленного анализа подвергающихся изучению материалов, развитию навыков исследования.
Схема урока близка логике, применяемой при изучении нового материала. Однако специфика состоит в том, что при изучении нового материала в традиционной форме преимущественно осуществляется ориентация на знаниевую компоненту и в значительной мере на репродуктивную деятельность учащегося при выполнении заданий, предлагаемых учителем. В то время как при проведении лабораторной работы важно, устанавливая соотношение изучаемого материала с содержанием урока, конкретизировать, иллюстрировать, углублять понимание темы и, главное, содействовать становлению у учащегося умений анализа, обобщения, внутреннего рассуждения, постановки проблемы.

5. Уроки-практикумы с использованием ЭОР НП.
Очевидно, что основной обучающей целью уроков-практикумов является формирование умений и навыков решения определенных типов задач. Поэтому количество задач, предлагаемых учащимся в процессе проведения такого урока, должно быть достаточно большим при сравнительно небольшом уровне их сложности.
Можно выделить следующие виды уроков-практикумов с использованием ЭОР.
 Практикум, носящий репродуктивный и неиндивидуализированный характер
Основной такого урока являются ЭУМ П-типа, включа¬ющие в себя задания тестового характера и направленные на отработку элементарных навыков, или задания, решения которых носят алгоритмический характер и не предполагают осуществления поиска.
 Индивидуализированный практикум
Основой такого урока являются вариативные ЭУМ П-типа. Отличается от неиндивидуализированного практикума тем, что разным группам учащихся, в зависимости от уровня их теоретической подготовки, успеваемости, когнитивного стиля предлагаются разные ЭУМ. Учащиеся работают в индивидуальном темпе.
 Творческий практикум
В рамках творческих практикумов на основе применения полученных учащимися теоретических знаний организуется:
• поиск возможностей применения известного способа для решения новой задачи;
• интерпретация учащимися теоретических фактов в соответствующей области на основе предложенных дополнительных материалов;
• моделирование процессов и явлений реальной жизни и других предметных областей на основе предложенных дополнительных материалов.
Учитель проверяет результаты выполнения практических заданий, связанных с содержанием курса.
Основой таких практикумов являются ЭУМ И- и П-типов, а также дополнительные источники информации.

6. Урок — решение задач
Целью такого урока является формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний.
Этот урок может быть проведен как в форме индивидуальной работы, так и по группам.
Основой таких уроков являются ЭУМ П-типа, содержащие задания, решения которых носят неалгоритмический характер и предполагают осуществление поиска. ЭУМ П-типа определяет учитель.
Применяются также ЭУМ И-типа, которые включают в себя необходимые сведения для решения задач. При этом учитель может рекомендовать определенные ЭУМ И-типа, а может предложить учащимся самостоятельно найти ЭУМ, включающие в себя необходимые сведения.

7. Урок-дискуссия на основе использования ЭОР НП
Целью таких уроков является формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения на основе освоенных знаний, умения анализировать высказываемые сторонами аргументы, умения находить рациональное основание для принятия аргументов противника.
Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения — интегрированное умение, основными составляющими которого являются следующие умения:
– определять цель деятельности;
– отбирать информацию в соответствии с определенной целью;
– выстраивать цепочку обоснований;
– находить (подбирать) контраргументы (контрпримеры);
– последовательно излагать материал и т. д.
Кроме того, в процессе урока формируются умения слушать, уважать мнение оппонента, анализировать суждения противной стороны…
Этот урок посвящен обсуждению поставленной проблемы или проблемной ситуации, или проблемного вопроса, или ситуации, предполагающей конструирование выводов. Итогом дискуссии может являться:
– алгоритм решения задачи;
– метод решения задачи;
– классификация;
– модель ситуации;
– …
Основой проведения такого урока являются ЭУМ И-типа, которые используются:
– на этапе изучения нового материала (ЭУМ — источник новой информации);
– на этапе демонстрации аргументов (ЭУМ — источник аргументов).
Это такие ЭУМ, в которых:
– сформулирована проблема, требующая разрешения;
– заложено некоторое противоречие;
– предлагается несколько способов решения той или иной проблемы;
– предлагается несколько трактовок того или иного явления;
– …
Используются также ЭУМ П- типа, которые:
– содержат задания, предполагающие осуществление поиска решения;
– включают в себя лабораторную или практическую работу, предполагающую неоднозначность выводов;
– …
Такие уроки могут быть организованы на основе предварительной самостоятельной работы учащихся дома. Результатом этой работы являются:
– освоение учащимися содержания рекомендованных учителем ЭУМ, а также дополнительного материала, либо рекомендованного учителем, либо найденного самостоятельно;
– разработка системы аргументов в защиту выбранной позиции.
Однако может быть предусмотрена организация дискуссии на основе материалов ЭУМ, изученных во время урока в классе.
8. Урок — групповая дискуссия
Основным отличием такого урока от дискуссии, проводимой в индивидуальном режиме, является предварительное разделение учащихся на группы и совместная выработка аргументов в пользу того или иного мнения.
Основой проведения такого урока могут являться ЭУМ И- и П-типа, обладающие теми же особенностями, что и в предыдущем случае.

9. Урок — обсуждение (выдвижение) идей
Целью такого урока является формирование умения высказывать предположения и гипотезы на основе анализа информации, полученной разными способами.
Умения, формируемые в процессе урока:
– анализ собственного опыта;
– синтезирование мнений (точек зрения);
– анализ высказываемых суждений.
Основой проведения такого урока, так же как и урока-дискус¬сии, являются ЭУМ И- и П-типа. При этом наличие в содержании урока какого-либо противоречия или проблемы является необязательным. В условиях проведения таких уроков материалы ЭУМ используются в качестве основы для выдвижения идеи, обоснования ее продуктивности.

10. Урок — проблемный семинар
В условиях использования ЭОР НП появляется реальная возможность организации полноценного семинара, учитывающего помимо подготовки учащегося на основании изучения различных источников еще и устный доклад, и развернутую дискуссию по проблеме.
Основой проведения таких уроков могут являться ЭУМ всех типов. При этом выбор ЭУМ осуществляется преимущественно учащимся, поскольку такие уроки предполагают обобщение и систематизацию уже изученного материала, содержание уже освоенных ЭУМ. Необходимым является его переосмысление и переструктурирование.
Однако подготовка к семинару учитывает не только повторение учеником учебных материалов ЭУМ, но и обращение к оригинальным текстам (фрагментам текстов), к электронным версиям журналов, газет, ресурсам Интернет. Рекомендуется предоставить учащимся список основных источников, но при этом не ограничивать их в возможности самостоятельно подобрать дополнительные информационные ресурсы по проблеме.

11. Проектная деятельность учащихся
Как известно, умение осуществлять деятельность по выполнению учебного проекта является интегрированным умением, включающим в себя:
– анализ личного опыта;
– формулирование цели и задач;
– планирование деятельности;
– поиск информации, ее анализ и преобразование;
– применение имеющихся знаний на практике, для выполнения конкретных задач;
– умение осуществлять самоанализ и рефлексию;
– подготовку презентации результатов собственной деятельности.
ЭОР НП могут являться основой такой деятельности. При этом в качестве основы могут служить ЭУМ всех типов. Выбор необходимых ЭУМ или их фрагментов осуществляется учащимся.













3
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭОР НП
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ









Построение учебного процесса на основе использования ЭОР НП предполагает изменение роли учителя. Происходит пере¬осмысление позиций педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником знаний и информации.
Исходя из вышесказанного, представляется оптимальным способом проектирования и организации образовательного процесса на основе ЭОР НП, при котором:
• основной акцент делается на организацию активных видов познавательной деятельности обучаемых, формирование «открытой» познавательной позиции;
• учитель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить учащимся необходимый комплект средств обучения, а не только передать учебную информацию;
• учебная информация используется как средство организации познавательной деятельности, а не как цель обучения;
• обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с педагогом, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.

Специфика деятельности учителя в новых условиях

Сформулируем основные тезисы, отражающие роль учителя в условиях нового подхода к организации процесса обучения.
1. Учитель — не единственный источник информации.
2. Учитель организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку в соответствии с выделенными критериями и, таким образом, является посредником между учащимся и источниками информации.
3. Учитель определяет оптимальную для каждого учащегося совокупность ЭУМ в соответствии с результатами диагностики.
4. Учитель определяет форму контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями.
5. Учитель — инициатор новых форм взаимодействия учащихся с учителем и между собой на уроке и во внеурочное время.
6. Учитель — организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время.
В соответствии с высказанными положениями можно утверж¬дать, что в корне изменяется и процесс подготовки учителя как к организации процесса обучения в целом, так и к конкретному уроку в отдельности.
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на основе использования ЭОР НП предполагает следующие позиции педагога, которые заключаются главным образом в сопровождении и поддержке деятельности обучающегося

Педагог-консультант
Сущность предлагаемой модели состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала учителем, обучающая функция заменяется консультированием, которое может осуществляться как в реальном, так и в дистанционном режиме. Консультирование сосредоточено на решении конкретной проблемы. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, которое он может предписать консультируемому, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы. Главная цель учителя в такой модели обучения — научить «как учиться».

Педагог-модератор
Модерирование — деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей обучающегося и его способностей. В основе модерирования лежит использование специальных технологий, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящего студента к принятию решения за счет реализации внутренних возможностей.
Модерирование нацелено на раскрытие внутреннего потенциала обучающегося, помогает выявить скрытые возможности и нереализованные умения. Основными методами работы педагога-модератора являются методы, которые побуждают обучающихся к деятельности и активизируют их; выявляют существующие у них проблемы и ожидания; организовывают процесс участия в дискуссии; устанавливают климат товарищеского сотрудничества. Педагог-модератор выступает посредником, который устанавливает отношения между учащимися.

Педагог-тьютор
Педагог-тьютор осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся. Он разрабатывает групповые задания, организует групповые обсуждения какой-либо проблемы. Деятельность педагога-тьютора, как и педагога-консультанта, направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом обучающегося. Учитель анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого. Разрабатывает специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку; продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений; разрабатывает направления проектной деятельности.
Задачи педагога-тьютора: помочь учащемуся получить максимальную отдачу от учебы; следить за ходом учебы; давать обратную связь по выполненным заданиям; проводить групповые тьюториалы; консультировать и поддерживать обучающегося; поддерживать заинтересованность в обучении на протяжении всего изучения предмета.

Изменение роли ученика при организации обучения
на основе использования ЭОР НП

Сформулируем основные тезисы, отражающие роль ученика в учебном процессе в условиях использования ЭОР НП.
1. Ученик — не пассивный участник учебного процесса.
2. Ученик определяет цель своей деятельности и пути ее достижения.
3. Ученик — активный участник дискуссии, обсуждения, исследования.
4. Ученик выбирает способ взаимодействия с ЭУМ: определяет порядок усвоения учебного содержания, темп и порядок выполнения заданий.
5. Ученик отбирает необходимый для достижения цели материал.
6. Ученик осуществляет поиск необходимой информации в рекомендованных учителем ЭУМ, в ЭУМ, отобранных самостоятельно, в дополнительных материалах.
7. Ученик демонстрирует полученные в результате своей деятельности результаты, обосновывая их выбранными материалами ЭУМ.
В конечном итоге ученик становится активным участником проектирования своей индивидуальной траектории освоения учебного материала соответствующего учебного предмета и, как следствие, своего индивидуального образовательного маршрута.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 03.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 12:32. Заголовок: Уважаемый модератор..


Уважаемый модератор Черных И.Д., хотелось бы узнать на каких уроках вы лично используете все перечисленные технологии? Возможно, это ваши мечтания или ..... Ученики-то с удовольствием будут работать и с интерактивной доской, и с компьютером.... Одна беда - ВЫ этого не делаете. Неужели Вы до сей поры не поняли, чтобы учащиеся любили предмет, необходимо самому учителю знать и любить свой предмет и еще более любить детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 19:11. Заголовок: Докладчик приводит р..


Докладчик приводит разные формы работы на уроках с использованием материалов ЦОР.Хотелось бы поделиться своим опытом работы. Я на уроках истории использую материалы Единой коллекции ЦОР, где представлены образовательные ресурсы по всем темам истории России. Особый интерес представляет обучающая программа "Современники", которая может быть использована в учебном процессе так и самостоятельно с целью получения комплексного представления об исторических деятелях в области науки, политики, культуры. Учителя истории знают, насколько трудны для учеников задания на ориентацию во времени- "на хронологию". Использование ресурсов этой программы дают возможность решить эти проблемы.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 13:36. Заголовок: Возможно использован..


Возможно использование интерактивной доски для многих учителей и не есть каждодневная привычная реальность, но уже очень хорошо, что об этом хотя бы уже идет разговор в широких массах и возможно, что после этого разговора, кто-нибудь придет в кабинет информатики и это будет первый шаг к новому, интересному и очень познавательному

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 10:58. Заголовок: Ответ учителей истории МОУ "Сош № 4"


ПК является хорошим помощником учителю на уроке. Применение ЭОР стимулирует деятельность ученика на уроке, способствует достижению цели поставленной учителем. Объяснение становится ярким, запоминающимся.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 11:06. Заголовок: В XXI в. невозможно ..


В XXI в. невозможно проведение уроков без использования ИКТ. Уроки проходят ярко, эффективно, помогают воспитывать стойкий интерес к учению. Помогает погрузиться в историческую эпоху и наглядно представить исторические персоналии, быт людей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 11:12. Заголовок: ИКТ позволяет исполь..


ИКТ позволяет использовать дополнительный профессиональный материал: документы, репродукции картин. ЭОР могают совершать виртуальные путешествия по музеям мира, библиотекам, побывать в местах боевой славы. Понять культуру прошлых столетий нашей Родины. Все это способствует воспитанию патриота и гражданина своей Родины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 11:23. Заголовок: Иволгина И. пишет: ..


Иволгина И. пишет:

 цитата:
ПК является хорошим помощником учителю на уроке. Применение ЭОР стимулирует деятельность ученика на уроке, способствует достижению цели поставленной учителем. Объяснение становится ярким, запоминающимся.

Мойченкова Е.В. пишет:

 цитата:
ИКТ позволяет использовать дополнительный профессиональный материал: документы, репродукции картин. ЭОР могают совершать виртуальные путешествия по музеям мира, библиотекам, побывать в местах боевой славы. Понять культуру прошлых столетий нашей Родины. Все это способствует воспитанию патриота и гражданина своей Родины.



Мне кажется, уже никто и не возражает против применения ИКТ на уроке. Уважаемые коллеги, хотелось бы видеть ваши разработки - планы уроков, презентации, видеофайлы и пр. Поделитесь, пожалуйста с коллегами своими ресурсами, тем самым вы не только принесете им пользу, но и примете участие в муниципальном конкурсе ЭОР. Регламент включения ЭОР в муниципальную коллекцию электронных образовательных ресурсов Вы можете посмотреть здесь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет