Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 16:03. Заголовок: Методика проведения уроков химии с использованием Интернет-ресурсов


Переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой школьного образования, задачу формирования основ информационной культуры будущего специалиста. Реализация этой задачи невозможна без включения информационной компоненты в систему химического образования.

В современных условиях требуется подготовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно её отображать и использовать. Конечным результатом внедрения информационных технологий в процессе обучения химии, является овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности. При обучении химии наиболее естественным является использование компьютера, исходя из особенностей химии как науки. Например, для моделирования химических процессов и явлений, лабораторного использования компьютера в режиме интерфейса, компьютерной поддержки процесса изложения учебного материала и контроля его усвоения. Моделирование химических явлений и процессов на компьютере необходимо, прежде всего, для изучения явлений и экспериментов, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории, но они могут быть показаны с помощью компьютера. Ученик может исследовать явление, измеряя параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Например, задавая разные значения, концентрации реагирующих веществ, учащийся может проследить за изменениями объёма выделяющего газа и т. д.

Основное направление использования ИКТ в процессе обучения химии – программная поддержка курса. Поэтому, Все программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии можно разделить на программы:
1.справочные пособия по конкретным темам;
2.решения расчётных и экспериментальных задач;
3.организация и проведение лабораторных работ;
4.контроль и оценка знаний.

Компьютерные технологии применительно к обучению химии используют для повышения мотивации обучения на уроке, повышения уровня индивидуализации обучения и возможности организации оперативного контроля за усвоением знаний. Они также могут быть эффективно использованы для формирования основных понятий, необходимых для понимания микромира ( строение атома, молекул), таких важнейших химических понятий как химическая связь, электроотрицательность, при изучении высокотемпературных процессов (цветная и чёрная металлургия), реакций с ядовитыми веществами (галогены), длительных во времени химических опытов (гидролиз нуклеиновых кислот) и т. д.

Отдельно следует остановиться на возможностях, которые открывает перед учителем Интернет.
Необходимые и достаточные условия проведения урока с использованием Интернет – ресурсов: это – среда проведения; интернет – ресурс с точки зрения компетентностного предметного подхода; педагог (готовность и подготовка, рефлексия; методисты – тьюторы (обучение, сопровождение, помощь).

Интернет сегодня входит во все жизненные сферы, в том числе и в образование. Использование ресурсов глобальной сети учителями химии вызывает сегодня проблемных вопросов, которые необходимо слышать, отслеживать и решать. Современный учитель химии сегодня имеет возможность использовать ресурсы глобальной сети Интернет не только при подготовке к уроку, но и непосредственно на уроке, адресовать к образовательным ресурсам учащихся во время выполнения домашнего задания.

Основными критериями использования Интернет – ресурсов на уроке являются:
1.педагогическая целесообразность;
2.качественное содержание ресурса;
3.продуманная методика использования ресурса;
4. возможность обращения к используемым ресурсам других учителей (банк данных Интернет – ресурсов).

В процессе преподавания такого предмета, как химия, часто возникает необходимость наглядной демонстрации изучаемых явлений, законов, экспериментов. Чтобы сформировать полноценные химические знания, необходимо сочетать теоретические знания и химический эксперимент. Важная функция химического эксперимента – методологическая, раскрывающая единство теории и практики, позволяющая не только объяснять химические процессы и явления, но и прогнозировать их последствия, конечные результаты – это особенно касается применения в народном хозяйстве.

Компьютерные приложения с использованием мультимедиа позволяет наглядно продемонстрировать даже те явления и процессы, которые не могут быть показаны путём непосредственного эксперимента в школьном классе, а также наглядно ознакомить учащихся с различными промышленными установками и процессами.

Применение компьютерных программ позволяет более рационально сочетать коллективные формы с индивидуальным подходом в обучении химии. В процессе работы активизируется деятельность каждого учащегося, поставленного перед необходимостью самостоятельно решить задачу и лишённого возможности получить готовые решения от отвечающего у доски при традиционной форме проведения урока.

Таким образом, использование компьютерных программ создаёт предпосылки перехода к активному мышлению в ходе усвоения методики решения задач и приобретения умений и навыков. Стимулом к действию учащихся является элемент игры, который включает в себя возможность общения с компьютером, а также возможность получить быструю реакцию на ответ.

Есть и немаловажный фактор – отсутствие психологического барьера, нередко препятствующего взаимодействию учителя и ученика. Психологи установили, что проведение уроков с использованием компьютерной презентации имеет ряд преимуществ, так как 87% информации поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия, 9% - через слуховой и только 4% приходится на все остальные каналы восприятия. Урок в форме или с использованием компьютерной технологии позволяет активно использовать одновременно несколько каналов восприятия, повышая эффективность и запоминания информации.

Исходя из этого, можно сказать, что эффект применения компьютерных технологий зависит в наибольшей мере от умения использовать новые возможности. Важно включить эти технологии в систему обучения каждого ребёнка, предоставить ему свободу выбора форм и средств деятельности при решении учебных задач.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


moderator


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 12:44. Заголовок: Здравстуйте, Любовь ..


Здравствуйте, Любовь Ивановна! Очень приятно что компьютерные технологии Вы применяете в обучении химии для повышения мотивации обучения, повышения уровня индивидуализации обучения и как возможность организации оперативного контроля за усвоением знаний. Ученикам очень нравится когда на уроках Вы используете ИКТ. Спасибо.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 12:38. Заголовок: Марина Валентиновна,..


Марина Валентиновна, хотелось бы знать, Вы дали оценку уроков Любови Ивановны как родитель или как школьный психолог?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 13:20. Заголовок: Я даю оценку уроков ..


Я даю оценку уроков с использованием интернет-ресурсов как психолог и классный руководитель, по отзывам учеников и по своим наблюдениям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 10:24. Заголовок: ­Прочитала ваш доклад...


*PRIVAT*

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 14:16. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги!

С 1 октября 2008 г. для школ и педагогических коллективов открыт творческий сетевой конкурс «Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании», который является инициативой методической службы издательства БИНОМ, направленной на развитие непрерывного информационного образования как основы внедрения инструментальных средств ИКТ в предметное обучение. Рекомендации для подготовки материалов представлены в разделе Конкурсы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Настроение: неважное
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 19:23. Заголовок: Уважаемая Любовь Ива..


Уважаемая Любовь Ивановна! С большим интересом познакомилась с Вашим выступлением. Безусловно, использование ИКТ при изучении любой школьной дисциплины повышает мотивацию к учебной деятельности, а уж изучении такой и без того волшебной науки химии становится особенно увлекательным. Я знаю насколько Вы хорошо владеете ИКТ и поэтому желаю Вам дальнейших успехов на этом поприще. Спасибо большое за содержательный материал.

Орлова Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 17:54. Заголовок: ­Уважаемая Любовь Ива..


Уважаемая Любовь Ивановна! Познакомившись с Вашим докладом, я согласна, что уроки с использованием Интернет-ресурсов представляют собой сплав новых информационных технологий с новыми педагогическими. И, оценивая опыт проведения уроков с использованием НИТ, можно сделать вывод, что при чёткой организации урока достигается большой эффект, успешно решаются задачи общепедагогического содержания.
Спасибо.­

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 12:22. Заголовок: Использование компь..


Использование компьютерных технологий дает возможность расширить поле деятельности на уроках, мотивирует учащихся на получение новых знаний, дает возможность наглядно увидеть тот мир, который невозможно увидеть без сложных приборов. Учащиеся сами могут проверить степень своей подготовленности по той или иной теме используя различные контрольные тесты и оценить свои возможности.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 13:31. Заголовок: Уважаемая Любовь Ива..


Уважаемая Любовь Ивановна! Я с Вами согласна, что необходимо использовать интернет-ресурсы на уроках. Но я на уроках географии компьютерные технологии использую, пока, к сожалению, лишь фрагментально, отчасти из-за отсутствия компьютера в кабинете географии. Хотя известно, что применение НИТ позволит сделать уроки более интересными.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 13:39. Заголовок: Здравствуйте Любовь ..


Здравствуйте Любовь Ивановна! Реализация возможности средств интернет позволяет организовать такие виды деятельности как умение накапливать, осуществлять сбор, обрабатывать информацию, анализировать и интерпретировать ее. Что позволяет мне использовать на моих уроках биологии.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 13:45. Заголовок: Любовь Ивановна, я с..


Любовь Ивановна, я считаю что учитель современной школы доолжен непрерывно повышать уровень своей квалификации в области педагогических, информационных, интернет технологий, так ка учебные материалы нового поколения будут ориентировать учителя на использование современных методов обучения и образовательных технологий. принципиально изменяющих образоватеьную среду на активное использование ресурсов сети интернет в учебном процессе.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 07:47. Заголовок: ­При разработке урока..


*PRIVAT*

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет