|
| moderator
|
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 01.10.08 12:45. Заголовок: Методические приемы на уроке физкультуры с применением ЭОР
ХХI век – век информации. Современные информационно-коммуникационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь. Становятся необходимой частью современной культуры. Технологии обучения, применяемые сегодня, позволяют более полно реализовать личностный потенциал учащихся. Информационно-коммуникационные технологии начинают использовать в своей работе учителя физической культуры. Использование ИКТ в работе учителя физической культуры планируется: - при объяснении теоретической части уроков физической культуры; - при проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых таблиц, звука); - при проведение педагогических советов, родительских собраний, совета отцов; - при подведении итогов тестирования учащихся по физической культуре. Проведение компьютерной диагностики позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на обработку данных, но и производить сравнение с результатами учащихся предыдущего учебного года, делать определенные выводы. Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас к сотрудничеству. Поделитесь своим опытом работы по использованию ИКТ на уроках, школьных соревнованиях, мероприятиях городского уровня по физической культуре.
|
|
| moderator
|
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 03.10.08 07:37. Заголовок: Здоровьесберегающая деятельность МОУ «СОШ №3» г.Сорочинска
«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии». В. Н. Касаткин. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. В рамках реализации школьной программы «Здоровье»; одного из ее направления «здоровьесберегающая деятельность» мы сегодня обращаемся на педагогическом совете. Отмечается что в 7 -8 лет дети имеют в среднем 2 диагноза, в 10 – 12 лет – 3 диагноза, в 16 – 17 лет 3 – 4 диагноза. Приведенные данные свидетельствуют о неблагополучии здоровья школьников России. Каковы причины ухудшения здоровья детей? • Интенсификация обучения учащихся; объем учебных программ, их информационное насыщение часто не соразмерны с возрастными и функциональными возможностями учащихся; до 80% учащихся постоянно или частично испытывают учебный стресс, который снижает иммунную систему и способствует заболеваемости детей; существенное увеличение учебной нагрузки и приготовление домашнего задания достигает в основной школе до 10 - 12 часов, в старшей до 13 - 15 часов в сутки, в связи с этим наблюдается большая утомляемость, особенно к концу недели. • Гиподинамия и гипоксия: учебная деятельность; телевизор; компьютер. • Ухудшение питания. • Факторы социального риска: ежегодно около 500 тысяч детей из-за распада семей лишаются одного из родителей. • Факторы экологического риска. Как видите, тема очень актуальная. Проблема: Создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни. На чем же основана здоровьсберегающая деятельность в образовательном учреждении? Основы здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Задачи: • Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы. • Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса. • Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу. • Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. • Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. • Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам. Ее главная отличительная особенность - приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. Это определяет последовательное формирование в нашей школе, здоровьесберегающего пространства, в котором все педагоги. Учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, принимают на себя солидарную ответственность за результаты. Благодаря этому обеспечивается не только защита здоровья учащихся и педагогов, но формирование и укрепление здоровья школьников, воспитание у них и у учителей культуры здоровья. Каковы основные принципы здоровьесберегающей педагогики? Принципы здоровьесберегающей педагогики: 1. Целостность - воспитание основ здорового образа жизни осуществляется в рамках единого процесса воспитания и формирование личности. 2. Комплексность - вовлечение в сферу формирования навыков ЗОЖ всех основных институтов социализации школьника (участие школы, семьи, окружения ребенка). 3. Триединое представление о здоровье - обуславливает необходимость подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения, как единству физического, психического и социального здоровья. По мнению Всемирной организации здравоохранения здоровье - это: физическое здоровье (органы, функции); социальное здоровье (интересы, помыслы, увлечения); психическое здоровье (адекватное отношение к ситуации); Состояние здоровья - это интегральная характеристика, которая во многом определяется условием жизни. 4. Безопасность - тщательный отбор информации, представляемой школьнику, и исключение сведений, которые могут провоцировать его интерес к поведению, разрушающему здоровье. 5. Возрастная адекватность - содержание образования в области ЗОЖ базируется на актуальных для конкретного возраста потребностях и ценностях и учитывает реальные для данного возраста факторы риска. 6. Социокультурная адекватность - учет свойственных обществу стандартов и норм поведения, в том числе обычаев, традиций, связанных со здоровьем. Структура здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ №3» города Сорочинска. Завуч по учебно-воспитательной работе знакомит педагогов с учебной и внеучебной нагрузкой в школе. Медицинский работник знакомит педагогов с медицинской профилактикой и динамическим наблюдением за состоянием здоровья учащихся в школе Заместитель директора по воспитательной работе знакомит педагогов с системой воспитательной работы в школе, связанной с реализацией здоровьесберегающих технологий применяемых классными руководителями, психологом, социальным работником школы. Учитель физической культуры знакомит педагогов с организацией физкультурно - оздоровительной работы школы. Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры: 1. Уровень физического развития - на основании данных о длине и массе тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких. Детям с низким уровнем физического развития и с дисгармоничным развитием необходим щадящий режим физической нагрузки. 2. Уровень двигательной подготовленности - на основании стандартного набора тестов, характеризующих выносливость, силу, быстроту, ловкость, гибкость. 3. Уровень технической подготовки ученика - на основании педагогических наблюдений и контрольных испытаний. 4. Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни - на основании бесед с учащимися, проведения контрольно теоретических зачетов и использования других средств оперативного или этапного контроля знаний. 5. Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности - на основании данных школьных медицинских карт, наблюдения на уроках и других занятиях, измерения физических показателей (частоты пульса) при выполнении стандартных нагрузок. 6. Степень утомления в процессе выполнения физических нагрузок - на основании внешних признаков и данных объективного контроля. 7. Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся с учетом типа телосложения и уровня биологической зрелости. 8. Уровень мотивации учащихся занятиям физической культурой. 9. Качество самоподготовки учащихся - в том числе выполнения домашних заданий и рекомендаций учителя. Соблюдение санитарно-гигиенических норм: • Достаточное освещение (естественное и искусственное). • Оптимальный тепловой режим. • Проветривание спортивного зала. • Проведение влажной трехразовой уборки. • Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами САНПИНа. • Наличие раздельных раздевалок. Материально-техническая база школы: • Типовой спортивный зал. • Открытая баскетбольная площадка. • Сектор для прыжков в длину. • Беговые дорожки. • Гимнастический городок. • Хоккейный корт. • Футбольное поле 100 - 160 метров. • Спортивный инвентарь. Учебная работа: • Закаливание. • Проведение на уроках физкультпаузы и физкультминутки. • Упражнения для релаксации зрения. • Упражнения для коррекции осанки. • Трехчасовые уроки физической культуры с 1 по 11 классы. Организация спортивно-массовой работы в школе: • Дни здоровья. • Спортивные праздники. • Внутришкольные соревнования. • Туристический слет. Работа спортивных секций: • Спортивные секции. • Отделения ДЮСШ на базе школ. • Кружки спортивного направления от ЦДТТ. Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках школы: • Соревнования по схеме кадеты - учителя – родители. • Прощальные матчи выпускники – учителя. • Соревновательная деятельность учителя - родители - выпускники, ученики. • Соревнования между выпускниками предшествующие Дню родной школы. ВЫВОДЫ: • Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; • Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей. Рекомендации: 1. Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности. 2. Систематически пополнять материально-техническую базу ОУ. 3. Изыскать возможность предоставления учащимся начального звена помещения для малого спортивного зала.
|