Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 12:45. Заголовок: Методические приемы на уроке физкультуры с применением ЭОР


ХХI век – век информации. Современные информационно-коммуникационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь. Становятся необходимой частью современной культуры.
Технологии обучения, применяемые сегодня, позволяют более полно реализовать личностный потенциал учащихся. Информационно-коммуникационные технологии начинают использовать в своей работе учителя физической культуры.
Использование ИКТ в работе учителя физической культуры планируется:
- при объяснении теоретической части уроков физической культуры;
- при проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых таблиц, звука);
- при проведение педагогических советов, родительских собраний, совета отцов;
- при подведении итогов тестирования учащихся по физической культуре.
Проведение компьютерной диагностики позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на обработку данных, но и производить сравнение с результатами учащихся предыдущего учебного года, делать определенные выводы.

Уважаемые коллеги!
Приглашаю Вас к сотрудничеству. Поделитесь своим опытом работы по использованию ИКТ на уроках, школьных соревнованиях, мероприятиях городского уровня по физической культуре.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


moderator


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 07:37. Заголовок: Здоровьесберегающая деятельность МОУ «СОШ №3» г.Сорочинска


«Успешной и востребованной будет та школа,
которая обеспечивает здоровье детей, использует
здоровьесберегающие педагогические технологии».
В. Н. Касаткин.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. В рамках реализации школьной программы «Здоровье»; одного из ее направления «здоровьесберегающая деятельность» мы сегодня обращаемся на педагогическом совете. Отмечается что в 7 -8 лет дети имеют в среднем 2 диагноза, в 10 – 12 лет – 3 диагноза, в 16 – 17 лет 3 – 4 диагноза. Приведенные данные свидетельствуют о неблагополучии здоровья школьников России.

Каковы причины ухудшения здоровья детей?

• Интенсификация обучения учащихся;
объем учебных программ, их информационное насыщение часто не соразмерны с возрастными и функциональными возможностями учащихся;
до 80% учащихся постоянно или частично испытывают учебный стресс, который снижает иммунную систему и способствует заболеваемости детей;
существенное увеличение учебной нагрузки и приготовление домашнего задания достигает в основной школе до 10 - 12 часов, в старшей до 13 - 15 часов в сутки, в связи с этим наблюдается большая утомляемость, особенно к концу недели.
• Гиподинамия и гипоксия:
учебная деятельность;
 телевизор;
компьютер.
• Ухудшение питания.
• Факторы социального риска:
ежегодно около 500 тысяч детей из-за распада семей лишаются одного из родителей.
• Факторы экологического риска.

Как видите, тема очень актуальная.

Проблема:
Создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.

На чем же основана здоровьсберегающая деятельность в образовательном учреждении?

Основы здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:
• Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы.
• Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса.
• Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу.
• Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
• Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
• Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам. Ее главная отличительная особенность - приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. Это определяет последовательное формирование в нашей школе, здоровьесберегающего пространства, в котором все педагоги. Учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, принимают на себя солидарную ответственность за результаты. Благодаря этому обеспечивается не только защита здоровья учащихся и педагогов, но формирование и укрепление здоровья школьников, воспитание у них и у учителей культуры здоровья.

Каковы основные принципы здоровьесберегающей педагогики?

Принципы здоровьесберегающей педагогики:
1. Целостность - воспитание основ здорового образа жизни осуществляется в рамках единого процесса воспитания и формирование личности.
2. Комплексность - вовлечение в сферу формирования навыков ЗОЖ всех основных институтов социализации школьника (участие школы, семьи, окружения ребенка).
3. Триединое представление о здоровье - обуславливает необходимость подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения, как единству физического, психического и социального здоровья.
По мнению Всемирной организации здравоохранения здоровье - это:
физическое здоровье (органы, функции);
социальное здоровье (интересы, помыслы, увлечения);
психическое здоровье (адекватное отношение к ситуации);
Состояние здоровья - это интегральная характеристика, которая во многом определяется условием жизни.
4. Безопасность - тщательный отбор информации, представляемой школьнику, и исключение сведений, которые могут провоцировать его интерес к поведению, разрушающему здоровье.
5. Возрастная адекватность - содержание образования в области ЗОЖ базируется на актуальных для конкретного возраста потребностях и ценностях и учитывает реальные для данного возраста факторы риска.
6. Социокультурная адекватность - учет свойственных обществу стандартов и норм поведения, в том числе обычаев, традиций, связанных со здоровьем.

Структура здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ №3» города Сорочинска.

Завуч по учебно-воспитательной работе знакомит педагогов с учебной и внеучебной нагрузкой в школе.
Медицинский работник знакомит педагогов с медицинской профилактикой и динамическим наблюдением за состоянием здоровья учащихся в школе
Заместитель директора по воспитательной работе знакомит педагогов с системой воспитательной работы в школе, связанной с реализацией здоровьесберегающих технологий применяемых классными руководителями, психологом, социальным работником школы.

Учитель физической культуры знакомит педагогов с организацией физкультурно - оздоровительной работы школы.

Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры:
1. Уровень физического развития - на основании данных о длине и массе тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких. Детям с низким уровнем физического развития и с дисгармоничным развитием необходим щадящий режим физической нагрузки.
2. Уровень двигательной подготовленности - на основании стандартного набора тестов, характеризующих выносливость, силу, быстроту, ловкость, гибкость.
3. Уровень технической подготовки ученика - на основании педагогических наблюдений и контрольных испытаний.
4. Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни - на основании бесед с учащимися, проведения контрольно теоретических зачетов и использования других средств оперативного или этапного контроля знаний.
5. Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности - на основании данных школьных медицинских карт, наблюдения на уроках и других занятиях, измерения физических показателей (частоты пульса) при выполнении стандартных нагрузок.
6. Степень утомления в процессе выполнения физических нагрузок - на основании внешних признаков и данных объективного контроля.
7. Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся с учетом типа телосложения и уровня биологической зрелости.
8. Уровень мотивации учащихся занятиям физической культурой.
9. Качество самоподготовки учащихся - в том числе выполнения домашних заданий и рекомендаций учителя.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
• Достаточное освещение (естественное и искусственное).
• Оптимальный тепловой режим.
• Проветривание спортивного зала.
• Проведение влажной трехразовой уборки.
• Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами САНПИНа.
• Наличие раздельных раздевалок.

Материально-техническая база школы:
• Типовой спортивный зал.
• Открытая баскетбольная площадка.
• Сектор для прыжков в длину.
• Беговые дорожки.
• Гимнастический городок.
• Хоккейный корт.
• Футбольное поле 100 - 160 метров.
• Спортивный инвентарь.

Учебная работа:
• Закаливание.
• Проведение на уроках физкультпаузы и физкультминутки.
• Упражнения для релаксации зрения.
• Упражнения для коррекции осанки.
• Трехчасовые уроки физической культуры с 1 по 11 классы.

Организация спортивно-массовой работы в школе:
• Дни здоровья.
• Спортивные праздники.
• Внутришкольные соревнования.
• Туристический слет.

Работа спортивных секций:
• Спортивные секции.
• Отделения ДЮСШ на базе школ.
• Кружки спортивного направления от ЦДТТ.
Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках школы:
• Соревнования по схеме кадеты - учителя – родители.
• Прощальные матчи выпускники – учителя.
• Соревновательная деятельность учителя - родители - выпускники, ученики.
• Соревнования между выпускниками предшествующие Дню родной школы.

ВЫВОДЫ:
• Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
• Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей.
Рекомендации:
1. Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
2. Систематически пополнять материально-техническую базу ОУ.
3. Изыскать возможность предоставления учащимся начального звена помещения для малого спортивного зала.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 13:53. Заголовок: Да, кстати, применен..


Да, кстати, применение ИКТ на уроках физкультуры кроме объяснения теоретической части что-то мне с трудом представляется. Возможно использование каких либо видеороликов с показом соревнований, спортивных методов и приемов ... не знаю


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 15.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 08:44. Заголовок: Да я согласна с вами..


Да я согласна с вами , что только при изучении теории можно пользоваться эор.
А в отношении здоровьесберегающих технологий я предлагаю всем учителям обратить внимание и учеников и родителей на выполнение режима дня и питания школьников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет