Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 12:28. Заголовок: Опыт создания ЭОР преподавателями биологии


Опыт использования ЭОР преподавателями биологии.
В последнее время на реальных и виртуальных прилавках магазинов появилось много программных продуктов для обеспечения учебного процесса. Использование таких продуктов (например, от «Кирилла и Мефодия») имеет много положительных сторон. Прежде всего, электронные учебники «Кирилла и Мефодия» с точки зрения биологии, методики преподавания и возрастной психологии составлены достаточно профессионально. Материал соответствует учебному плану, довольно точно дозирован, хорошо иллюстрирован. Формы деятельности учащихся при работе с этими учебными программами достаточно разнообразны – здесь и активное слушание, и смысловое чтение, то анализ видеоинформации, то разворачивание информации, поданной в схемах или графиках. Очень важно, что каждый ребенок может работать на уроке в том ритме, который для него наиболее комфортен. В любой момент ученик, прослушав материал или просмотрев иллюстрации еще раз, может вернуться к вопросу, который он не понял или не разобрал до конца. Все это повышает эффективность урока, а использование компьютерных технологий, несомненно, стимулирует интерес к предмету и активизирует познавательную деятельность учащихся. С использованием информационных технологий в проектной деятельности учащихся по биологии возможно создание не просто яркого видеоряда для презентации результатов проекта, но и пособий для кабинета - например, мультимедийных энциклопедий по флоре и фауне родного края. К тому же, работая над проектом с использованием компьютерных технологий, ребята осваивают инструмент, при помощи которого они смогут совершенствовать навыки получения и присвоения информации, совершенно необходимые для специалиста любого профиля.
Возможность выхода в Интернет создает в кабинете настоящий поисковый информационный ресурс, систематизацию и пополнение которого тоже можно отдать частично «на откуп» учащимся – создать картотеку сайтов Интернета с аннотациями, которая станет прекрасной поддержкой и для Вас при подготовке к урокам, и для учащихся при выполнении проектных и творческих работ разного вида. Ниже я приведу небольшой список таких сайтов:
http://www.museum.ru - cайт музеев Москвы;
http//www.darwin. museum.ru/expos/dino/ -сайт, посвящённый динозаврам;
http//www.dino.ru -история развития жизни;
http//www.zooclub.ru – дикие и домашние животные;
http//www.nature.ru «Научная сеть» - научная информация по разным отраслям науки, в том числе и по основным разделам биологии: аннотации книжных новинок, биографии учёных, курсы лекций, научные статьи, популярные заметки и многое другое;
http//www.zooland.ru –«Кирилл и Мефодий. Животный мир»;
http//www.bio.msu.ru – Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова;
http//www.herba. msu.ru – ботанический сервер МГУ им.М.В. Ломоносова; предлагает научную информацию о растениях, рисунки гербарных листов, много фотографий и рисунков;
http//www.nature.ok.ru/mlk__ nas.htm – «Редкие и исчезающие животные России»;
http//www.zoomax.ru – «Животные»;
http//www.povodok.ru –«Поводок» - один из самых полных сайтов, посвящённых домашним животным;
http//www.petslife.narod.ru –«Домашние животные»;
http//www.luzhok.ru – «Лужок» сайт, посвящённый декоративным растениям. Содержит описания комнатных и садовых растений, рекомендации по разведению и уходу, фотографии и рисунки, информацию о лекарственных растениях и их применении, легенды о растениях. Сайт очень информативен и интересен, красочно оформлен;
http//www.aib.ru/loki/zoolog/zoo.htm - «Экзотическая зоология»;
http//www.cryptoz.narod.ru – «Криптозоология». Два последних сайта посвящены мифическим и мистическим существам;
http//www.bober.ru – «Всё о бобрах»;
http//www.turtle.newmail.ru – «Популярная черепахология»;
http//www.bigcats.ru –«Большие кошки»;
http//www.zin.ru/animalia/coleoptera/rus - «Жуки»;
http//www.nature.ok.ru – Экологический центр МГУ;
http//www.vokrugsveta.ru – журнал «Вокруг света»;
http//www.droug.ru – журнал «Друг»;
http//www.geoclub.ru - журнал «Гео»;
http//www.zooclub.ru/animals - газета «Моё зверьё»;
http//www.znanie-sila.ru – журнал «Знание-сила»;
http//www.bio.1 september.ru – газета «Биология»;
http//www.nauka.relis.ru – журнал «Наука и жизнь»;
http//www.computerra.ru – журнал «Компьютерра».
Пользуясь данными сайтами, электронными учебниками, дисками мы создаем свои ОР и применяем их на уроках биологии. В этом году нами разработано 25% уроков по новым педтехнологиям.
Уважаемые коллеги, приглашаю Вас к сотрудничеству. Поделитесь опытом работы, ссылками используемых сайтов, своими разработками уроков, внеклассных мероприятиями и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 14:08. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги!

С 1 октября 2008 г. для школ и педагогических коллективов открыт творческий сетевой конкурс «Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании», который является инициативой методической службы издательства БИНОМ, направленной на развитие непрерывного информационного образования как основы внедрения инструментальных средств ИКТ в предметное обучение. Рекомендации для подготовки материалов представлены в разделе Конкурсы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 12:13. Заголовок: В текущем учебном го..


В текущем учебном году по решению заседания ГМО в каждом классе изменено календарно-тематическое планирование биологии. Учителя ГМО биологии, в том числе и я, разработали конкретные уроки в каждом классе с применением современных педагогических технологий в электронном варианте . Они указаны в планировании. Печатный вариант каждого урока применяется по мере необходимости, т.е. согласно календарному плану. Материал по урокам сохраняется и накапливается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 12:21. Заголовок: Абусева Н.Ф. пишет: ..


Абусева Н.Ф. пишет:

 цитата:
Учителя ГМО биологии, в том числе и я, разработали конкретные уроки в каждом классе с применением современных педагогических технологий в электронном варианте . Они указаны в планировании. Печатный вариант каждого урока применяется по мере необходимости, т.е. согласно календарному плану. Материал по урокам сохраняется и накапливается.


Где накапливается? Предлагаю разместить его в муниципальной коллекции ЭОР!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет