Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 1
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 09:12. Заголовок: Использование ЭОР на уроках информатики как ключевая задача новой модели школьного образования


Ни одно знание не надежно,
основу надежности дает лишь
прогресс поиска знаний,
длящийся всю жизнь.
Уокке
"Образовательные системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала, не только за счет овладения содержанием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности отыскивать путь к новым знаниям"
(мнение министров образования стран "большой восьмерки", высказанное на форуме в Петербурге, в июне 2006 года.)
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов информационно-технологического цикла, т.к. именно они помогают понять информационную и целостную картину мира. Применение ЭВМ в сфере образования позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, что, в свою очередь, создает реальные предпосылки для максимальной интенсификации и индивидуализации процесса обучения. Компьютер выступает не просто ускорителем передачи информации в образовательном процессе, а открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося.
Проект «Информатизация системы образования» (ИСО) входит в очередную стадию своей реализации – стадию массового внедрения в школы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, используемые в образовательных целях. Под цифровыми образовательными ресурсами понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе. В свою очередь существующие информационные образовательные продукты можно разделить на ресурсы, размещенные в сети Интернет, а также создаваемые электронные учебные издания.


Программно-педагогические средства (ППС) образуют различные типы предметных электронных учебных изданий. К настоящему времени сформировалась их некоторая система.
Типы электронных мультимедийных изданий:
1. электронные учебники;
2. электронные энциклопедии;
3. электронные справочники;
4. электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.д.;
5. электронные библиотеки (каталоги и соответствующие им коллекции: электронных версий учебников, учебных пособий…)
6. обучающие среды, предусматривающие: использование комплекса средств обучающего воздействия – мотивация учения, предъявление материала, отработка, контроль; интерактивный характер обучения и вариативность его способов в двух их разновидностях:
- сценарии;
- моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования)
7. электронные тренажеры;
8. электронные тесты.

Что даёт применение электронных пособий для учителя и учащихся? Для учителя, конечно же, дополнительную нагрузку. Но это с одной стороны. С другой стороны, это вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении.
Есть учащиеся, которым кажется, что учитель их недооценивает, и работа на компьютере избавляет их от этого комплекса. Ведь машину не обманешь, она поставит такую отметку, которую ученик заслуживает.
Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЭОР, но на разных этапах урока ЦОРы и ЭОРы применяются по – разному.
Применяю на уроках Цоры и ЭОРы в разных формах. Самая простая - сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте. Сложная, но единственно возможная, как я считаю (если мы хотим добиться изменений в качестве образования) форма применения ЦОРов - использование их в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЦОРов и ЭОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез. Рассмотрим применение ЦОР на различных этапах урока:
ЦОР и ЭОР на этапе актуализации знаний.
Эффективно использовать
1. Электронные тесты
2. ЦОР, в том числе собственных разработок.
ЦОР на этапе объяснения нового материала.
В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:
• Электронные учебники;
• Мультимедийные презентации;
• Учебные видеофильмы.
ЦОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.
При закреплении многих тем курса информатики также можно использовать ЦОРы и ЭОРы. Например, закрепление темы « Команда ветвления», можно провести с использованием ЭОР « Вычислительная математика и программирование, 10 -11 класс », игра « Ежиные тропы». Эта игра очень нравится школьникам, они живо включаются в учебный процесс. Она развивает логическое мышление, показывает использование команды ветвления в жизни. Здесь все логично и последовательно, подчинено строгому порядку. Это хорошая гимнастика ума. ЦОР « Наставник», «Мир информатики» позволяют эффективно провести закрепление учебного материала в свободной форме.
Контроль и оценка знаний, умений и навыков.
1. Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый режимы, ведут статистику по ходу обучения.
Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.
2. Проектная деятельность
Проекты – работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.
3. Программы тренажёры.
Нельзя рассматривать ЦОР и ЭОР только как новые образовательные возможности. Они формируют новые умения и навыки. У учеников появилась возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, скорей всего происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОРов и ЭОРов.
Таким образом, активное использования ЦОР и ЭОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса.
Вывод один – нужно не стоять на месте, совершенствовать свои приемы и методы и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 01.10.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 12:21. Заголовок: Меня всегда интересу..


Меня всегда интересует такой вопрос:
что будет с нашими детьми если на каждом уроке мы будем использовать ИКТ-технологии, не будет ли у детей рябить в глазах от презентаций, болеть голова от электронных учебников, "ехать крыша" от тестов и т.д.?
Я согласна, что применять нужно и в наше время без этого нельзя. Но мне кажется не нужно насыщать этим каждый урок. Есть же положение, что нельзя ставить в один день две проверочные работы. Значит если мы массово используем ИКТ-технологии, тоже нужно как-то ограничить это дело.
Меня лично беспокоит здоровье наших детей. Ведь в каждом классе есть дети, которые естественно себя сильно не нагрузят, они то прогуливают какой-то урок, то ничего не делают. Но как быть с детьми, которые хотят учиться? Они и так от нагрузки приходя домой падают, а тут мы весь день с электронными учебниками, энциклопедиями, тестами, презентациями и т.д.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 08:48. Заголовок: А я считаю, что глаз..


А я считаю, что глаза и голова и от книги у наших детей болят, и от телевизора и от многого другого. Конечно, перенасыщать уроки всем этим электронным не следует, но и обходиться без него мы никак не сможем. От книг мы никогда не откажемся, это самый доступный и надежный источник и хранитель информации, техика есть техника и в любой момент могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Использование различных электронных тестов возможно целесообразно применять с детьми владеющими компьютеров, в противном случае ребенок может так растеряться, что не покажет вообще никаких знаний. зато проведение электронных тестов удобно, сразу видно оценку, причем беспристрастную. Насчет презентаций, думаю нашим детям интереснее все же слушать рассказ, сопровождающийся хорошей наглядностью, чем скучное монотонное бормотание, так же как им интереснее читать книжку с картинками, поневоле обращается внимание. Кстати, мне кажется использование всевозможных ЭОР в образовательном процессе во многом как раз снимают нагрузку с наших учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 08:58. Заголовок: На уроках информатик..


На уроках информатики вообще порой использование ЭОРов незаменимо. Различные тренажеры, интерактивные самоучители очень полезны, они учат наших детей быть самостоятельными, а значит уверенными в себе., знающими, где искать ответ на вопрос и как решить проблему. Я вот на уроках использую интерактивные самоучители по программам Word и Excel, которыми любезно поделился со мной учитель ИВТ из школы №7 Мисонижник В. И. и знаете, довольно эффективно. кстати, и детям очень даже нравится - и малышам, и ученикам постарше. Если можно было бы и по другим программам приобрести такие штуки, я бы даже сомневаться не стала. А видеоуроки по Фотошоп? Очень интересная штука.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет