Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Отправлено: 29.09.08 12:01. Заголовок: Организация проектной деятельности учащихся с использованием ЭОР
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах. Анатолий Гин, преподаватель
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. Различные типы и виды проектов могут требовать для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий. По доминирующей деятельности учащихся в числе прочих проекты могут быть: • Информационные – выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете, компьютерная верстка литературного альманаха, Web-сайт, мультимедийный продукт и др. • Творческие – это могут быть видеофильмы, натурные видеосъемки, видеоклип, видеомонтаж с собственным комментарием, рекламный постер, PR-участие и др. Особый тип проекта – телекоммуникационный проект. Телекоммуникационный проект – это проект, выполняемый с использованием таких компьютерных средств, как электронная почта и WWW (сеть Интернет-сайтов). Такие проекты почти всегда носят межпредметный и, часто, международный характер. Проблематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения средств компьютерной телекоммуникации. При использовании телекоммуникаций в отечественной и зарубежной школе хорошо себя зарекомендовали: • Интерактивные приключенческие игры между двумя или более школами; • Межшкольные литературные журналы, газеты и т.п.; • Проекты, предполагающие сбор разнообразных фактов или данных и статистическую обработку; • Экологические проекты; • Совместное написание литературных произведений различных жанров; • Сравнительное изучение курсов истории, географии и т.д., преподающихся в школах разных стран; • Изучение и анализ спортивных результатов, и проведение совместных спортивных мероприятий. Ряд телекоммуникационных проектов в развитых странах инициируется научными центрами, которые обращаются к школьникам, имеющим опыт элементарной исследовательской деятельности, с предложениями включиться в работу по наблюдению за звездным небом, климатом, экологическими загрязнениями и т.п. Известна серия международных проектов, выполненных в Интернете под руководством В. Гезергуда, сотрудника Иллинойского университета, США. Эти проекты посвящены осмыслению современной молодежью литературных произведений. Одна группа проектов носит название «Проекты знакомства с культурой», другая – «Литературная персонификация». Их общая цель – помочь детям и учителям в разных странах мира расширить их понимание окружающего, понять сходство и различия между культурами разных народов.
Рекомендации: 1. Применять метод проектов более активно в педагогической практике любого учителя. 2. Обратить внимание учителей проектирования на телекоммуникационный проект. 3. Продолжить внедрять ЭОР в работу учителя-практика.
Отправлено: 07.10.08 13:49. Заголовок: Хотелось бы на этой ..
Хотелось бы на этой ветке высказать слова благодарности учителям проектной деятельности, которые помогают нам, учителям-неспециалистам, подготовить детей к проектной работе. Наш учебник немецкого языка предполагает проектную работу на протяжении всего курса изучения. Поэтому те учащиеся, которые познали уже азы проектной грамотности создают серьёзные и содержательные проекты, которые, в свою очередь, мотивируют учащихся на изучение языка. К примеру, в 5 классе ребята работают над проектом "Старый немецкий город", а в 6 классе "Школа моей мечты". Старшеклассники проводят блестящую презентацию темы "Музыка". Кроме того, мои учащиеся идут дальше, участвуя уже в международных и всесоюзных проектах, куда они ступают уже уверенные в себе. Всё это, как я считаю, так же благодаря урокам проектной деятельности.
Отправлено: 08.10.08 13:10. Заголовок: На уроках проектной ..
На уроках проектной деятельности без использования компьютерных технологий никуда. На уроках мы учим детей составлять каталоги, работать с источниками информации, составлять матрицы, разрабатывать социологические опросы., обрабатывать полученнные материалы. Ученики готовят презентации проектов. Компьютер - главный помощник в организации работы урока ОПД.
Спасибо, Наталья Анатольевна, за столь актуальное выступление. Конечно, вы, учителя основ пректной деятельности, являетесь первопроходцем в области внедрения этой актуальной технологии. Безусловно, в наш перенасыщенный информацией век, традиционное преподавание отходит на второй план. Поэтому на первый план выходит внедрение технологий системно-деятельностного подхода в том чичле и метода проектов. Этот метод помогает и самостоятельно добывать знания, и использовать ИКТ (презентацию). Мне думается, что именно обращение к ИКТ помогает повысить интерес к любой технологии.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет