Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 4
Зарегистрирован: 26.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 12:01. Заголовок: Организация проектной деятельности учащихся с использованием ЭОР


Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
Анатолий Гин, преподаватель

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
Различные типы и виды проектов могут требовать для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.
По доминирующей деятельности учащихся в числе прочих проекты могут быть:
• Информационные – выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете, компьютерная верстка литературного альманаха, Web-сайт, мультимедийный продукт и др.
• Творческие – это могут быть видеофильмы, натурные видеосъемки, видеоклип, видеомонтаж с собственным комментарием, рекламный постер, PR-участие и др.
Особый тип проекта – телекоммуникационный проект.
Телекоммуникационный проект – это проект, выполняемый с использованием таких компьютерных средств, как электронная почта и WWW (сеть Интернет-сайтов).
Такие проекты почти всегда носят межпредметный и, часто, международный характер.
Проблематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения средств компьютерной телекоммуникации. При использовании телекоммуникаций в отечественной и зарубежной школе хорошо себя зарекомендовали:
• Интерактивные приключенческие игры между двумя или более школами;
• Межшкольные литературные журналы, газеты и т.п.;
• Проекты, предполагающие сбор разнообразных фактов или данных и статистическую обработку;
• Экологические проекты;
• Совместное написание литературных произведений различных жанров;
• Сравнительное изучение курсов истории, географии и т.д., преподающихся в школах разных стран;
• Изучение и анализ спортивных результатов, и проведение совместных спортивных мероприятий.
Ряд телекоммуникационных проектов в развитых странах инициируется научными центрами, которые обращаются к школьникам, имеющим опыт элементарной исследовательской деятельности, с предложениями включиться в работу по наблюдению за звездным небом, климатом, экологическими загрязнениями и т.п.
Известна серия международных проектов, выполненных в Интернете под руководством В. Гезергуда, сотрудника Иллинойского университета, США. Эти проекты посвящены осмыслению современной молодежью литературных произведений. Одна группа проектов носит название «Проекты знакомства с культурой», другая – «Литературная персонификация». Их общая цель – помочь детям и учителям в разных странах мира расширить их понимание окружающего, понять сходство и различия между культурами разных народов.

Рекомендации:
1. Применять метод проектов более активно в педагогической практике любого учителя.
2. Обратить внимание учителей проектирования на телекоммуникационный проект.
3. Продолжить внедрять ЭОР в работу учителя-практика.

Павлова Н.А., учитель проектной деятельности


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


moderator




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 13:49. Заголовок: Хотелось бы на этой ..


Хотелось бы на этой ветке высказать слова благодарности учителям проектной деятельности, которые помогают нам, учителям-неспециалистам, подготовить детей к проектной работе. Наш учебник немецкого языка предполагает проектную работу на протяжении всего курса изучения. Поэтому те учащиеся, которые познали уже азы проектной грамотности создают серьёзные и содержательные проекты, которые, в свою очередь, мотивируют учащихся на изучение языка. К примеру, в 5 классе ребята работают над проектом "Старый немецкий город", а в 6 классе "Школа моей мечты". Старшеклассники проводят блестящую презентацию темы "Музыка". Кроме того, мои учащиеся идут дальше, участвуя уже в международных и всесоюзных проектах, куда они ступают уже уверенные в себе. Всё это, как я считаю, так же благодаря урокам проектной деятельности.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 7
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 13:10. Заголовок: На уроках проектной ..


На уроках проектной деятельности без использования компьютерных технологий никуда. На уроках мы учим детей составлять каталоги, работать с источниками информации, составлять матрицы, разрабатывать социологические опросы., обрабатывать полученнные материалы. Ученики готовят презентации проектов. Компьютер - главный помощник в организации работы урока ОПД.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 17:38. Заголовок: Спасибо, Наталья Ана..


Спасибо, Наталья Анатольевна, за столь актуальное выступление. Конечно, вы, учителя основ пректной деятельности, являетесь первопроходцем в области внедрения этой актуальной технологии. Безусловно, в наш перенасыщенный информацией век, традиционное преподавание отходит на второй план. Поэтому на первый план выходит внедрение технологий системно-деятельностного подхода в том чичле и метода проектов. Этот метод помогает и самостоятельно добывать знания, и использовать ИКТ (презентацию). Мне думается, что именно обращение к ИКТ помогает повысить интерес к любой технологии.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет