Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Отправлено: 26.09.08 12:47. Заголовок: Использование ИКТ в работе школьного психолога, логопеда
Применение ИКТ в работе школьно психолога и логопеда.
XXI век – век информации. Современные информационные компьютерные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Технологии обучения, применяемые сегодня, позволяют более полно реализовать личностный потенциал каждого ученика. Использование ИКТ открывает широкие возможности в деятельности школьного психолога и логопеда. Преимущество использования ИКТ в работе с учащимися заключается: 1. это огромный интерес детей и подростков ко всему, что связано с компьютерами; 2. широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение); 3. возможность учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка; 4. интерактивность компьютерных программ; 5. экономия временных ресурсов. Проведение компьютерной диагностики позволяет высвободить огромное количество времени затрачиваемого на обработку данных, и больше времени уделить, например, наблюдению за учащимися в реальной или смоделированной игровой ситуации. Широко применяются компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе школьного психолога с учащимися. Это программы обучающего и развивающего характера. Использование этих программ способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения учащихся, их учебной мотивации, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. Выделяют два направления использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе: 1. для развития познавательных способностей ребенка – сейчас можно выбрать разнообразные компьютерные программы, игры на развитие памяти, внимания, мышления и др., 2. при организации коррекционно-развивающей работы с личностными, поведенческими и эмоциональными качествами детей. Компьютерные игры применяются в коррекционной работе для моделирования ситуаций общения, возможность создавать собственные сценарии мультфильмов, сказок. Главное в этом методе работы – сопровождающая роль психолога, который должен ввести ребенка в игровую ситуацию, обсудить совершенные в игре действия, предложить ученикам как собственные незаконченные мультфильмы, которые дети должны продолжить, так и темы для создания мультипликационных историй. При организации психологического просвещения и группового консультирования, учащихся также используется широкий спектр компьютерных возможностей: компьютерные программы, электронные книги, ресурсы Интернет. В работе психолога и логопеда использование ИКТ имеет следующие преимущества: • доступ к различным источникам информации; • возможность опосредованного консультирования и просвещения; • точность и быстрота обработки диагностического материала; • большой интерес учащихся к современным информационным технологиям; • наличие компьютерных развивающих тренажеров; • высокое качество и наглядность стимульного материала. Применение в работе школьного психолога с педагогами современных информационных технологий способствует повышению информационной культуры педагога и мотивации к использованию ими компьютера в своей педагогической практике. Педагоги-психологи создают свои сайты. Которые являются своего рода виртуальной психологической службой, призванной помочь педагогам использовать широкие возможности для психолого-педагогического самообразования, самопознания, профессионального саморазвития. Ресурсы, предоставляемые ИКТ помогают психологу и логопеду в профессиональном саморазвитии: это возможность почитать электронные учебники, статьи, познакомиться с новостями психологических исследований, обменяться с коллегами информацией посредством электронной посты, поучаствовать в профессиональных чатах. Однако развитие ИКТ может таить в себе и определенные риски. От нашей жизненной позиции зависит, какую информацию будут воспринимать наши дети. Тандем психологов и программистов может сделать современную информационную среду более созидающей, безопасной, снизить е негативное влияние на детей и подростков.
Здравствуйте, психологи г. Сорочинска! Интересно, у Вас стоят компьютеры на рабочих столах в Ваших кабинетах? У нас нет их, нам приходится проситься "на квартиру".
Здравствуйте, Ильмира. Мне кажется, что неважно стоят или нет компьютеры на наших рабочих столах, важно умеем ли мы на них работать, и с их помощью делать интересным процесс общения с ребенком. В наших школах, в зависимости от средств и возможностей каждой школы, компьютеры есть и у психологов. С уважением М.В.
Уважаемый Сергей, на уроках время пользования интернетом ограничено, так как учителю необходимо объяснить теоретический материал, проверить готовность к уроку, раздать задания и многое другое. Интернет выступает как помощник, вспомогательное средство, дополнение к теме урока. Ученики не "блуждают где попало", а работают целенаправлено. Школьники не в игры играют, а учатся, осваивают новые технологии. Это не может повредить.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет