Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 12:47. Заголовок: Использование ИКТ в работе школьного психолога, логопеда


Применение ИКТ в работе школьно психолога и логопеда.

XXI век – век информации. Современные информационные компьютерные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Технологии обучения, применяемые сегодня, позволяют более полно реализовать личностный потенциал каждого ученика. Использование ИКТ открывает широкие возможности в деятельности школьного психолога и логопеда.
Преимущество использования ИКТ в работе с учащимися заключается:
1. это огромный интерес детей и подростков ко всему, что связано с компьютерами;
2. широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение);
3. возможность учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка;
4. интерактивность компьютерных программ;
5. экономия временных ресурсов.
Проведение компьютерной диагностики позволяет высвободить огромное количество времени затрачиваемого на обработку данных, и больше времени уделить, например, наблюдению за учащимися в реальной или смоделированной игровой ситуации.
Широко применяются компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе школьного психолога с учащимися. Это программы обучающего и развивающего характера. Использование этих программ способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения учащихся, их учебной мотивации, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.
Выделяют два направления использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе:
1. для развития познавательных способностей ребенка – сейчас можно выбрать разнообразные компьютерные программы, игры на развитие памяти, внимания, мышления и др.,
2. при организации коррекционно-развивающей работы с личностными, поведенческими и эмоциональными качествами детей.
Компьютерные игры применяются в коррекционной работе для моделирования ситуаций общения, возможность создавать собственные сценарии мультфильмов, сказок.
Главное в этом методе работы – сопровождающая роль психолога, который должен ввести ребенка в игровую ситуацию, обсудить совершенные в игре действия, предложить ученикам как собственные незаконченные мультфильмы, которые дети должны продолжить, так и темы для создания мультипликационных историй.
При организации психологического просвещения и группового консультирования, учащихся также используется широкий спектр компьютерных возможностей: компьютерные программы, электронные книги, ресурсы Интернет.
В работе психолога и логопеда использование ИКТ имеет следующие преимущества:
• доступ к различным источникам информации;
• возможность опосредованного консультирования и просвещения;
• точность и быстрота обработки диагностического материала;
• большой интерес учащихся к современным информационным технологиям;
• наличие компьютерных развивающих тренажеров;
• высокое качество и наглядность стимульного материала.
Применение в работе школьного психолога с педагогами современных информационных технологий способствует повышению информационной культуры педагога и мотивации к использованию ими компьютера в своей педагогической практике. Педагоги-психологи создают свои сайты. Которые являются своего рода виртуальной психологической службой, призванной помочь педагогам использовать широкие возможности для психолого-педагогического самообразования, самопознания, профессионального саморазвития.
Ресурсы, предоставляемые ИКТ помогают психологу и логопеду в профессиональном саморазвитии: это возможность почитать электронные учебники, статьи, познакомиться с новостями психологических исследований, обменяться с коллегами информацией посредством электронной посты, поучаствовать в профессиональных чатах.
Однако развитие ИКТ может таить в себе и определенные риски. От нашей жизненной позиции зависит, какую информацию будут воспринимать наши дети. Тандем психологов и программистов может сделать современную информационную среду более созидающей, безопасной, снизить е негативное влияние на детей и подростков.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 11:44. Заголовок: Здравствуйте, психол..


Здравствуйте, психологи г. Сорочинска!
Интересно, у Вас стоят компьютеры на рабочих столах в Ваших кабинетах? У нас нет их, нам приходится проситься "на квартиру".

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 9
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 09:09. Заголовок: Здравствуйте, Ильмир..


Здравствуйте, Ильмира. Мне кажется, что неважно стоят или нет компьютеры на наших рабочих столах, важно умеем ли мы на них работать, и с их помощью делать интересным процесс общения с ребенком. В наших школах, в зависимости от средств и возможностей каждой школы, компьютеры есть и у психологов. С уважением М.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 13:26. Заголовок: Уважаемая Марина Вал..


Уважаемая Марина Валентиновна. прочитав ваш доклад, я соглана с тем, что работа психолога будет эффективней когда будут использоваться ЭОР.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 11:26. Заголовок: Марина Валентиновна,..


Марина Валентиновна, как Вы думаете, использование интернета на уроках не способствует ли компьютерной зависимомти?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 10
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 09:17. Заголовок: Уважаемый Сергей, на..


Уважаемый Сергей, на уроках время пользования интернетом ограничено, так как учителю необходимо объяснить теоретический материал, проверить готовность к уроку, раздать задания и многое другое. Интернет выступает как помощник, вспомогательное средство, дополнение к теме урока. Ученики не "блуждают где попало", а работают целенаправлено. Школьники не в игры играют, а учатся, осваивают новые технологии. Это не может повредить.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 18:54. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..


Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор бесплатного софта для создания анимаций "Использование анимации в образовательном процессе"
.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет