Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 12:47. Заголовок: Использование ИКТ в работе школьного психолога, логопеда


Применение ИКТ в работе школьно психолога и логопеда.

XXI век – век информации. Современные информационные компьютерные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Технологии обучения, применяемые сегодня, позволяют более полно реализовать личностный потенциал каждого ученика. Использование ИКТ открывает широкие возможности в деятельности школьного психолога и логопеда.
Преимущество использования ИКТ в работе с учащимися заключается:
1. это огромный интерес детей и подростков ко всему, что связано с компьютерами;
2. широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение);
3. возможность учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка;
4. интерактивность компьютерных программ;
5. экономия временных ресурсов.
Проведение компьютерной диагностики позволяет высвободить огромное количество времени затрачиваемого на обработку данных, и больше времени уделить, например, наблюдению за учащимися в реальной или смоделированной игровой ситуации.
Широко применяются компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе школьного психолога с учащимися. Это программы обучающего и развивающего характера. Использование этих программ способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения учащихся, их учебной мотивации, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.
Выделяют два направления использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе:
1. для развития познавательных способностей ребенка – сейчас можно выбрать разнообразные компьютерные программы, игры на развитие памяти, внимания, мышления и др.,
2. при организации коррекционно-развивающей работы с личностными, поведенческими и эмоциональными качествами детей.
Компьютерные игры применяются в коррекционной работе для моделирования ситуаций общения, возможность создавать собственные сценарии мультфильмов, сказок.
Главное в этом методе работы – сопровождающая роль психолога, который должен ввести ребенка в игровую ситуацию, обсудить совершенные в игре действия, предложить ученикам как собственные незаконченные мультфильмы, которые дети должны продолжить, так и темы для создания мультипликационных историй.
При организации психологического просвещения и группового консультирования, учащихся также используется широкий спектр компьютерных возможностей: компьютерные программы, электронные книги, ресурсы Интернет.
В работе психолога и логопеда использование ИКТ имеет следующие преимущества:
• доступ к различным источникам информации;
• возможность опосредованного консультирования и просвещения;
• точность и быстрота обработки диагностического материала;
• большой интерес учащихся к современным информационным технологиям;
• наличие компьютерных развивающих тренажеров;
• высокое качество и наглядность стимульного материала.
Применение в работе школьного психолога с педагогами современных информационных технологий способствует повышению информационной культуры педагога и мотивации к использованию ими компьютера в своей педагогической практике. Педагоги-психологи создают свои сайты. Которые являются своего рода виртуальной психологической службой, призванной помочь педагогам использовать широкие возможности для психолого-педагогического самообразования, самопознания, профессионального саморазвития.
Ресурсы, предоставляемые ИКТ помогают психологу и логопеду в профессиональном саморазвитии: это возможность почитать электронные учебники, статьи, познакомиться с новостями психологических исследований, обменяться с коллегами информацией посредством электронной посты, поучаствовать в профессиональных чатах.
Однако развитие ИКТ может таить в себе и определенные риски. От нашей жизненной позиции зависит, какую информацию будут воспринимать наши дети. Тандем психологов и программистов может сделать современную информационную среду более созидающей, безопасной, снизить е негативное влияние на детей и подростков.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 14:01. Заголовок: Добрый день, Марина ..


Добрый день, Марина Валентиновна!
Я ознакомилась с Вашим докладом о использовании ИКТ в работе школьного психолога. Полностью с Вами согласна, что использования ИКТ в работе с учащимися вызывает огромный интерес детей и подростков, экономит время. И самое главное рабочее время!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 12:05. Заголовок: Я считаю, что школьн..


Я считаю, что школьному психологу необходим в работе компьютер, особенно при тестировании детей. Облегчается их обработка, следовательно можно своевременно давать рекомендации тем, кому нужно. Облегчается работа с трудными детьми. Используя различные программы легко проследить динамику их изменения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 19.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 10:15. Заголовок: Уважаемая, Марина Ва..


Уважаемая, Марина Валентиновна! Вы затронули проблему нашего современного общества: изобилие негативной информации со стороны СМИ, Интернет и др. Я считаю, что психологи должны объединиться для изменения современной информационнойсреды в более созидающую, безопасную для снизения негативного влияния на детей и подростков. Мы, учителя начальных классов, используя на уроках технологию РКМЧП, также способствуем этому.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 10:38. Заголовок: Марина Валентиновна ..


Марина Валентиновна ваш доклад интересен, в работе психолога необходимо применять информационные технологии. Но, как любящая мама, я хочу, чтобы в процессе общения с моим сыном каждый человек дарил частичку своего тепла. Мой сын учится строить процесс взаимодействия через межличностное общение. Компьютер этого не даст.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 26.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 11:11. Заголовок: Ответ Павловой Н.А.


ИКТ экономят рабочее время психолога, логопеда, учителя в части обработки статистических данных; вызывают интерес у учащихся, помогают учителю привлечь внимание ученика к предмету. Однако, я считаю, что уже наметилась тенденция к дозированному применению ИКТ на уроке - за электронной машиной зачастую не видно живого человека, личности.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 22:02. Заголовок: Павлова Н.А. пишет: ..


Павлова Н.А. пишет:

 цитата:
за электронной машиной зачастую не видно живого человека, личности


Согласна, что случается так иногда у педагога, только открывшего для себя возможности ИКТ и активно их осваивающего - это временное явление, и обычно такой педагог быстро нащупывает грань уместности применения новых технологий в обучении и воспитании. Но порой встречаются и нерадивые педагоги, которые рады возможности спрятаться
 цитата:
за электронной машиной

- думаю, что проблема здесь не в ИКТ - они выступают лишь средством...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 09:06. Заголовок: А я считаю , что за ..


А я считаю , что за электронной машиной очень даже видно личность и индивидуальность, и порой их видно настолько, как невозможно увидеть больше нигде. Электронная машина дает очень много возможностей проявить себя и доказательством этому является многобразие различных конкурсов с применением ИКТ. Кто со мной в этом не согласится? Я готова поспорить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 21:55. Заголовок: Рютина пишет: А я с..


Рютина пишет:

 цитата:
А я считаю , что за электронной машиной очень даже видно личность и индивидуальность, и порой их видно настолько, как невозможно увидеть больше нигде. Электронная машина дает очень много возможностей проявить себя и доказательством этому является многобразие различных конкурсов с применением ИКТ. Кто со мной в этом не согласится? Я готова поспорить.



Вот уж неблагодарное дело спорить с преподавателем информатики школы, учащиеся которой не только участвуют в конкурсах с применением ИКТ на различных уровнях, но и приносят победы школе!

Но не только в конкурсах - на любом правильно выстроенном уроке с применением ИКТ, Интернет-технологий, ЭОР дети получают гораздо больше информации, легче ее усваивают, и с бОльшим количеством положительных эмоций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 4
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 12:34. Заголовок: Ответ Наумовой Т.В


Если Вы внимательно прочитали доклад об использовании ИКТ в работе психолога, то заметили, что в нем отмечаются только возможности использования компьютерных технологий в работе. Компьютер в работе психолога может помочь, разнообразить приемы и средства работы. Конечно же ведущий метод для работы школьного психолога и логопеда остается непосредственное живое общение с ребенком и взрослым.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 03.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 12:51. Заголовок: Марина Валентиновна!..


Марина Валентиновна! Насколько активно в работе психологами города применяются современные компьютерные технологии?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 6
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 08:28. Заголовок: Любовь Константиновн..


Любовь Константиновна, психологи школ № 1, 3, 4 имеют диски с диагностическими методиками, где представлены более 20 тестов разного характера. кроме этого в школах № 3, 4 имеются игровые тренажеры на развитие познавательных способностей. А вот насколько активно психологи используют ИКТ остается все таки на их совести.
Педагоги-психологи школ № 3, 4, 7, 117 используют ИКТ на просветительных занятиях с разными категориями людей: ученики, педагоги, родители.
У каждого психолога и логопеда есть свой электронный почтовый ящик, с помощью которого мы обмениваемся информацией друг с другом.
Милова С.В работает над созданием своего сайта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 07:25. Заголовок: Я, работая логопедом..


Я, работая логопедом в детском саду, хочу сказать, что ИКТ применяются и в нашей работе, больше конечно я использую электронные библиотеки, обмен мнениями через почту, кроме этого пользуюсь методическими разработками, представленными в Интернете, для создания своих занятий. мне кажется использование ИКТ в работе позволяет осознать что мы,работая на переферии, дем в ногу со временем, нисколько не уступая специалистам из крупных городов России.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 14:32. Заголовок: Здравствуйте, Марина..


Здравствуйте, Марина Валентиновна! Ваша статья очень интересная, я с Вами согласна. Надо идти в ногу со временем. Детям это интересно. Успехов Вам и удачи!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 12:46. Заголовок: Спасибо!..


Спасибо!

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 13:04. Заголовок: В работе логопеда де..


В работе логопеда детского сада применять ИКТ сложно, но можно. Мы в нашем ДОУ пользуемся компьютерными технологиями: для обмена опытом с логопедами других регионов, также как и психологи пользуемся электронными библиотеками, ищем новинки для составления своих фронтальных занятий. Участвуем в Интернет-конкурсах.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 11:44. Заголовок: Уважаемая Марина Вал..


Уважаемая Марина Валентиновна, большое спасибо за интересное сообщение. Оказывается, что и в вашей работе много уже наработок с использованием ЭОР

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 14:17. Заголовок: Спасибо за статью...


Спасибо за статью.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 3
Настроение: неважное
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 19:34. Заголовок: Уважаемая Марина Вал..


Уважаемая Марина Валентиновна! С большим интересом для себя познакомилась с Вашим содержательным выступлением. Согласно с тем, что ИКТ способствуют более интенсивной работе психолога, делает работу более интересной и полезной. Не сомневаюсь в том, что особенно психолог знает, когда и сколько использовать ЭОР, чтобы "не переборщить". Приятно сознавать, что именно Вы, как руководитель ГМО создали одной из первых личный сайт. Спасибо за интересное общение с Вами. Дерзайте и дальше, успехов Вам.

Орлова Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 18:14. Заголовок: Марина! Ты умничка!..


Марина! Ты умничка! За такими как ты школа будущего.
Дерзай, твори!
Общение с тобой в удовольствие .
Успехов тебе!

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 8
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 11:17. Заголовок: Уважаемые коллеги, с..


Уважаемые коллеги, спасибо вам всем, за то что принимаете участие в обсуждении нашей темы. Мы, психологи и логопеды, стараемся помогать людям, которые обращаются к нам, и при помощи компьютерных технологий и простым человеческим общением. Психологи будут востребованы тогда, когда идут в ногу со временем, умеют пользоваться новинками, предлагаемыми обществом и развитием прогресса. К этому стремится каждый из нас.
Еще раз спасибо.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет