Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Отправлено: 26.09.08 12:47. Заголовок: Использование ИКТ в работе школьного психолога, логопеда
Применение ИКТ в работе школьно психолога и логопеда.
XXI век – век информации. Современные информационные компьютерные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Технологии обучения, применяемые сегодня, позволяют более полно реализовать личностный потенциал каждого ученика. Использование ИКТ открывает широкие возможности в деятельности школьного психолога и логопеда. Преимущество использования ИКТ в работе с учащимися заключается: 1. это огромный интерес детей и подростков ко всему, что связано с компьютерами; 2. широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение); 3. возможность учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка; 4. интерактивность компьютерных программ; 5. экономия временных ресурсов. Проведение компьютерной диагностики позволяет высвободить огромное количество времени затрачиваемого на обработку данных, и больше времени уделить, например, наблюдению за учащимися в реальной или смоделированной игровой ситуации. Широко применяются компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе школьного психолога с учащимися. Это программы обучающего и развивающего характера. Использование этих программ способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения учащихся, их учебной мотивации, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. Выделяют два направления использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе: 1. для развития познавательных способностей ребенка – сейчас можно выбрать разнообразные компьютерные программы, игры на развитие памяти, внимания, мышления и др., 2. при организации коррекционно-развивающей работы с личностными, поведенческими и эмоциональными качествами детей. Компьютерные игры применяются в коррекционной работе для моделирования ситуаций общения, возможность создавать собственные сценарии мультфильмов, сказок. Главное в этом методе работы – сопровождающая роль психолога, который должен ввести ребенка в игровую ситуацию, обсудить совершенные в игре действия, предложить ученикам как собственные незаконченные мультфильмы, которые дети должны продолжить, так и темы для создания мультипликационных историй. При организации психологического просвещения и группового консультирования, учащихся также используется широкий спектр компьютерных возможностей: компьютерные программы, электронные книги, ресурсы Интернет. В работе психолога и логопеда использование ИКТ имеет следующие преимущества: • доступ к различным источникам информации; • возможность опосредованного консультирования и просвещения; • точность и быстрота обработки диагностического материала; • большой интерес учащихся к современным информационным технологиям; • наличие компьютерных развивающих тренажеров; • высокое качество и наглядность стимульного материала. Применение в работе школьного психолога с педагогами современных информационных технологий способствует повышению информационной культуры педагога и мотивации к использованию ими компьютера в своей педагогической практике. Педагоги-психологи создают свои сайты. Которые являются своего рода виртуальной психологической службой, призванной помочь педагогам использовать широкие возможности для психолого-педагогического самообразования, самопознания, профессионального саморазвития. Ресурсы, предоставляемые ИКТ помогают психологу и логопеду в профессиональном саморазвитии: это возможность почитать электронные учебники, статьи, познакомиться с новостями психологических исследований, обменяться с коллегами информацией посредством электронной посты, поучаствовать в профессиональных чатах. Однако развитие ИКТ может таить в себе и определенные риски. От нашей жизненной позиции зависит, какую информацию будут воспринимать наши дети. Тандем психологов и программистов может сделать современную информационную среду более созидающей, безопасной, снизить е негативное влияние на детей и подростков.
Отправлено: 01.10.08 14:01. Заголовок: Добрый день, Марина ..
Добрый день, Марина Валентиновна! Я ознакомилась с Вашим докладом о использовании ИКТ в работе школьного психолога. Полностью с Вами согласна, что использования ИКТ в работе с учащимися вызывает огромный интерес детей и подростков, экономит время. И самое главное рабочее время!!!
Отправлено: 13.10.08 12:05. Заголовок: Я считаю, что школьн..
Я считаю, что школьному психологу необходим в работе компьютер, особенно при тестировании детей. Облегчается их обработка, следовательно можно своевременно давать рекомендации тем, кому нужно. Облегчается работа с трудными детьми. Используя различные программы легко проследить динамику их изменения.
Уважаемая, Марина Валентиновна! Вы затронули проблему нашего современного общества: изобилие негативной информации со стороны СМИ, Интернет и др. Я считаю, что психологи должны объединиться для изменения современной информационнойсреды в более созидающую, безопасную для снизения негативного влияния на детей и подростков. Мы, учителя начальных классов, используя на уроках технологию РКМЧП, также способствуем этому.
Марина Валентиновна ваш доклад интересен, в работе психолога необходимо применять информационные технологии. Но, как любящая мама, я хочу, чтобы в процессе общения с моим сыном каждый человек дарил частичку своего тепла. Мой сын учится строить процесс взаимодействия через межличностное общение. Компьютер этого не даст.
Отправлено: 02.10.08 11:11. Заголовок: Ответ Павловой Н.А.
ИКТ экономят рабочее время психолога, логопеда, учителя в части обработки статистических данных; вызывают интерес у учащихся, помогают учителю привлечь внимание ученика к предмету. Однако, я считаю, что уже наметилась тенденция к дозированному применению ИКТ на уроке - за электронной машиной зачастую не видно живого человека, личности.
за электронной машиной зачастую не видно живого человека, личности
Согласна, что случается так иногда у педагога, только открывшего для себя возможности ИКТ и активно их осваивающего - это временное явление, и обычно такой педагог быстро нащупывает грань уместности применения новых технологий в обучении и воспитании. Но порой встречаются и нерадивые педагоги, которые рады возможности спрятаться
цитата:
за электронной машиной
- думаю, что проблема здесь не в ИКТ - они выступают лишь средством...
Отправлено: 03.10.08 09:06. Заголовок: А я считаю , что за ..
А я считаю , что за электронной машиной очень даже видно личность и индивидуальность, и порой их видно настолько, как невозможно увидеть больше нигде. Электронная машина дает очень много возможностей проявить себя и доказательством этому является многобразие различных конкурсов с применением ИКТ. Кто со мной в этом не согласится? Я готова поспорить.
Отправлено: 04.10.08 21:55. Заголовок: Рютина пишет: А я с..
Рютина пишет:
цитата:
А я считаю , что за электронной машиной очень даже видно личность и индивидуальность, и порой их видно настолько, как невозможно увидеть больше нигде. Электронная машина дает очень много возможностей проявить себя и доказательством этому является многобразие различных конкурсов с применением ИКТ. Кто со мной в этом не согласится? Я готова поспорить.
Вот уж неблагодарное дело спорить с преподавателем информатики школы, учащиеся которой не только участвуют в конкурсах с применением ИКТ на различных уровнях, но и приносят победы школе!
Но не только в конкурсах - на любом правильно выстроенном уроке с применением ИКТ, Интернет-технологий, ЭОР дети получают гораздо больше информации, легче ее усваивают, и с бОльшим количеством положительных эмоций.
Отправлено: 03.10.08 12:34. Заголовок: Ответ Наумовой Т.В
Если Вы внимательно прочитали доклад об использовании ИКТ в работе психолога, то заметили, что в нем отмечаются только возможности использования компьютерных технологий в работе. Компьютер в работе психолога может помочь, разнообразить приемы и средства работы. Конечно же ведущий метод для работы школьного психолога и логопеда остается непосредственное живое общение с ребенком и взрослым.
Отправлено: 06.10.08 08:28. Заголовок: Любовь Константиновн..
Любовь Константиновна, психологи школ № 1, 3, 4 имеют диски с диагностическими методиками, где представлены более 20 тестов разного характера. кроме этого в школах № 3, 4 имеются игровые тренажеры на развитие познавательных способностей. А вот насколько активно психологи используют ИКТ остается все таки на их совести. Педагоги-психологи школ № 3, 4, 7, 117 используют ИКТ на просветительных занятиях с разными категориями людей: ученики, педагоги, родители. У каждого психолога и логопеда есть свой электронный почтовый ящик, с помощью которого мы обмениваемся информацией друг с другом. Милова С.В работает над созданием своего сайта.
Я, работая логопедом в детском саду, хочу сказать, что ИКТ применяются и в нашей работе, больше конечно я использую электронные библиотеки, обмен мнениями через почту, кроме этого пользуюсь методическими разработками, представленными в Интернете, для создания своих занятий. мне кажется использование ИКТ в работе позволяет осознать что мы,работая на переферии, дем в ногу со временем, нисколько не уступая специалистам из крупных городов России.
Здравствуйте, Марина Валентиновна! Ваша статья очень интересная, я с Вами согласна. Надо идти в ногу со временем. Детям это интересно. Успехов Вам и удачи!
Отправлено: 08.10.08 13:04. Заголовок: В работе логопеда де..
В работе логопеда детского сада применять ИКТ сложно, но можно. Мы в нашем ДОУ пользуемся компьютерными технологиями: для обмена опытом с логопедами других регионов, также как и психологи пользуемся электронными библиотеками, ищем новинки для составления своих фронтальных занятий. Участвуем в Интернет-конкурсах.
Уважаемая Марина Валентиновна! С большим интересом для себя познакомилась с Вашим содержательным выступлением. Согласно с тем, что ИКТ способствуют более интенсивной работе психолога, делает работу более интересной и полезной. Не сомневаюсь в том, что особенно психолог знает, когда и сколько использовать ЭОР, чтобы "не переборщить". Приятно сознавать, что именно Вы, как руководитель ГМО создали одной из первых личный сайт. Спасибо за интересное общение с Вами. Дерзайте и дальше, успехов Вам.
Уважаемые коллеги, спасибо вам всем, за то что принимаете участие в обсуждении нашей темы. Мы, психологи и логопеды, стараемся помогать людям, которые обращаются к нам, и при помощи компьютерных технологий и простым человеческим общением. Психологи будут востребованы тогда, когда идут в ногу со временем, умеют пользоваться новинками, предлагаемыми обществом и развитием прогресса. К этому стремится каждый из нас. Еще раз спасибо.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет