Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 12:19. Заголовок: Создание ЭОР преподавателями математики и учащимися в условиях формирования МИОС



 цитата:
Счастливы, кто первые идут по новому пути:
хотя бы они сделали несколько шагов,
их имена превозносятся.
Вольтер



В педагогической науке давно установлено, что качество процесса обучения зависит от совокупности целого ряда факторов, условий и взаимодействий, в которых он осуществляется. Эта совокупность факторов, условий и взаимодействий называются педагогической системой, а явления, происходящие в системе, - педагогическим процессом. Именно свойствами и особенностями сложившейся педагогической системы, в которой осуществляется процесс обучения и воспитания, можно объяснить любые успехи и неудачи образовательной и воспитательной работы, как отдельных преподавателей, так и учебных заведений в целом. Отсюда в программе как модели общечеловеческого педагогического
опыта всегда моделируется какая-то определенная педагогическая система.
Если программа - модель педагогической системы, то ее совершенство зависит от педагогической системы, которая в ней смоделирована. Вопрос же о совершенных и несовершенных педагогических системах в современной педагогике уже разработан достаточно подробно.
Однозначной, т.е. полностью определенной моделью педагогической
системы может быть учебник и обучающая программа, в основе которой лежит применение ЭОР.
Современная технология обучения - это последовательное и взаимопроникающее сочетание основных составляющих педагогического процесса, обеспечивающее на эффективном уровне активное усвоение программных знаний при одновременном формировании личности учащегося.
В основе современной технологии обучения лежат следующие положения:
1. Единство методологии преподавателей всех дисциплин.
2.Применение системно-деятельного подхода в обучении, позволяющего перейти от пассивных методов обучения к активным.
3. Внедрение методов и форм активного обучения, причем в основе обучения лежит собственная деятельность учащихся.
Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства предъявляет высокие требования к подготовке специалиста. Актуальность проблемы технологизации образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в своей педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей деятельности.
Стержневым показателем уровня квалификации современного специалиста является его профессиональная компетентность. В последнее время этот термин стал все чаще появляться в нашем лексиконе. Особенный смысл он приобретает в понятийном аппарате профессиональной педагогики. Справедливости ради следует отметить , что термин «компетентность» в отечественной профессиональной педагогике окончательно не устоялся и в большинстве случаев употребляется интуитивно для выражения достаточного уровня квалификации и профессионализма специалиста. Но, тем не менее, этот термин имеет ряд существенных достоинств. Во-первых, он одним словом выражает значение традиционной триады " знания, умения, навыки "и служит связующим звеном между ее компонентами. Во-вторых - и это главное - он наиболее целесообразен для описания реального уровня подготовки выпускника школы. Для того чтобы знание было мобильным, он должен быть способным обрабатывать накопленные знания, уметь добывать новые знания и использовать те и другие в своей практической деятельности. Таким образом, он должен быть своего рода инженером знаний.
Условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы приемов и методов обучения с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений. Учитывая все это, учителю необходимо сочетать традиционные и новые методы обучения, оптимизировать применение объяснительно - иллюстративных и эвристических методов, использование технических средств. Традиционные способы информации – устная и письменная речь – сейчас встают рядом с компьютерными средствами обучения, использованием телекоммукационных сетей глобального масштаба. Значит, наибольшая прочность освоения достигается при подаче учебной информации одновременно на четырех кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном. Компьютер, при проведении урока с применением новых методов и форм обучения: кейс-стади, мини-проекты, становится важным его составляющим. В этом году многие учителя нашего ГМО проводили уроки в нетрадиционной форме, с использованием новых педагогических технологий. Одно из заседаний ГМО было посвящено вопросу применения метода кейс-стади на уроках математики. Учителя с удовольствием поделились своими разработками таких уроков.
Нет необходимости доказывать, что урок, где учитель даже просто заранее подготовил слайды для устного счета, текст проверочной работы, имеет большую плотность. Материал усваивается лучше, если есть наглядность, где можно разглядеть объемную фигуру, увидеть, как ведет себя график функции при изменении некоторых величин.
Учителя математики в прошлом учебном году начали создавать банк данных уроков по предмету с использованием эор, куда внесены разработки уроков наших учителей города и коллег из других регионов. Собраны исследовательские работы детей школ по различным темам.
Поэтому в заключении хочется сказать, что необходимо в наше время создавать базы данных для работы на уроках, во внеурочное время. Это поможет съэкономить время на уроке, помочь детям больше увидеть наглядного материала.
Рекомендации:
1. Создать в каждой школе банк данных уроков, внеклассных мероприятий с использованием компьютерных программ, новых педагогических технологий.
2. Активнее внедрять в свою работу ЭОР.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 3
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Сорчинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 17:21. Заголовок: Уважаемые участники!..


Уважаемые участники!
Огромная просьба по школам, передать о начале занятий группы "Использование средств "Microsoft Offis" в учебной деятельности". Приказ по школам будет к понедельнику, первое занятие ориентировачно в среду 22 октября, в 14.00 в школе №3. Более подробную информацию выложу позже. Заранее благодарна, всем откликнувшимся.
С уважением Севрюкова Татьяна.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 18:58. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..


Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию разработку конспекта обобщающего урока математики в 4 классе по теме "Дроби" Юговой Людмилы Борисовны, учителя информатики и ИКТ, МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4» "Использование мультимедиа технологий на уроках математики в начальной школе".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет