Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Отправлено: 26.09.08 12:19. Заголовок: Создание ЭОР преподавателями математики и учащимися в условиях формирования МИОС
цитата:
Счастливы, кто первые идут по новому пути: хотя бы они сделали несколько шагов, их имена превозносятся. Вольтер
В педагогической науке давно установлено, что качество процесса обучения зависит от совокупности целого ряда факторов, условий и взаимодействий, в которых он осуществляется. Эта совокупность факторов, условий и взаимодействий называются педагогической системой, а явления, происходящие в системе, - педагогическим процессом. Именно свойствами и особенностями сложившейся педагогической системы, в которой осуществляется процесс обучения и воспитания, можно объяснить любые успехи и неудачи образовательной и воспитательной работы, как отдельных преподавателей, так и учебных заведений в целом. Отсюда в программе как модели общечеловеческого педагогического опыта всегда моделируется какая-то определенная педагогическая система. Если программа - модель педагогической системы, то ее совершенство зависит от педагогической системы, которая в ней смоделирована. Вопрос же о совершенных и несовершенных педагогических системах в современной педагогике уже разработан достаточно подробно. Однозначной, т.е. полностью определенной моделью педагогической системы может быть учебник и обучающая программа, в основе которой лежит применение ЭОР. Современная технология обучения - это последовательное и взаимопроникающее сочетание основных составляющих педагогического процесса, обеспечивающее на эффективном уровне активное усвоение программных знаний при одновременном формировании личности учащегося. В основе современной технологии обучения лежат следующие положения: 1. Единство методологии преподавателей всех дисциплин. 2.Применение системно-деятельного подхода в обучении, позволяющего перейти от пассивных методов обучения к активным. 3. Внедрение методов и форм активного обучения, причем в основе обучения лежит собственная деятельность учащихся. Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства предъявляет высокие требования к подготовке специалиста. Актуальность проблемы технологизации образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в своей педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей деятельности. Стержневым показателем уровня квалификации современного специалиста является его профессиональная компетентность. В последнее время этот термин стал все чаще появляться в нашем лексиконе. Особенный смысл он приобретает в понятийном аппарате профессиональной педагогики. Справедливости ради следует отметить , что термин «компетентность» в отечественной профессиональной педагогике окончательно не устоялся и в большинстве случаев употребляется интуитивно для выражения достаточного уровня квалификации и профессионализма специалиста. Но, тем не менее, этот термин имеет ряд существенных достоинств. Во-первых, он одним словом выражает значение традиционной триады " знания, умения, навыки "и служит связующим звеном между ее компонентами. Во-вторых - и это главное - он наиболее целесообразен для описания реального уровня подготовки выпускника школы. Для того чтобы знание было мобильным, он должен быть способным обрабатывать накопленные знания, уметь добывать новые знания и использовать те и другие в своей практической деятельности. Таким образом, он должен быть своего рода инженером знаний. Условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы приемов и методов обучения с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений. Учитывая все это, учителю необходимо сочетать традиционные и новые методы обучения, оптимизировать применение объяснительно - иллюстративных и эвристических методов, использование технических средств. Традиционные способы информации – устная и письменная речь – сейчас встают рядом с компьютерными средствами обучения, использованием телекоммукационных сетей глобального масштаба. Значит, наибольшая прочность освоения достигается при подаче учебной информации одновременно на четырех кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном. Компьютер, при проведении урока с применением новых методов и форм обучения: кейс-стади, мини-проекты, становится важным его составляющим. В этом году многие учителя нашего ГМО проводили уроки в нетрадиционной форме, с использованием новых педагогических технологий. Одно из заседаний ГМО было посвящено вопросу применения метода кейс-стади на уроках математики. Учителя с удовольствием поделились своими разработками таких уроков. Нет необходимости доказывать, что урок, где учитель даже просто заранее подготовил слайды для устного счета, текст проверочной работы, имеет большую плотность. Материал усваивается лучше, если есть наглядность, где можно разглядеть объемную фигуру, увидеть, как ведет себя график функции при изменении некоторых величин. Учителя математики в прошлом учебном году начали создавать банк данных уроков по предмету с использованием эор, куда внесены разработки уроков наших учителей города и коллег из других регионов. Собраны исследовательские работы детей школ по различным темам. Поэтому в заключении хочется сказать, что необходимо в наше время создавать базы данных для работы на уроках, во внеурочное время. Это поможет съэкономить время на уроке, помочь детям больше увидеть наглядного материала. Рекомендации: 1. Создать в каждой школе банк данных уроков, внеклассных мероприятий с использованием компьютерных программ, новых педагогических технологий. 2. Активнее внедрять в свою работу ЭОР.
Уважаемая, Наталья Станиславовна! Познакомившись с Вашим докладом позволю себе согласиться, что материал усваивается лучше, если есть наглядность, где можно разглядеть объемную фигуру, увидеть, как ведет себя график функции при изменении некоторых величин и несомненно повышается плотность урока. Спасибо за интересные сведения.
Здравствуйте, Наталья Станиславовна! Вы описали интересный опыт работы с ипользованием ИКТ на уроках математики. Показали роль проведения уроков в нетрадиционной форме. Это способствует повышению учебной мотивации у учащихся, а также повышает интерес к урокам математики. Спасибо за интересную информацию.
Здравствуйте, Наталья Станиславовна! Вы правильно делаете акцент на то, что необходимо в каждой школе создавать банк данных уроков, внеклассных мероприятий с использованием компьютерных программ, новых педагогических технологий. В нашей школе уже создается данный банк, и я думаю, во многих школах он уже существует. Поэтому, я считаю, было бы неплохо, если бы мы поделились своими копилками друг с другом.
Вы правильно делаете акцент на то, что необходимо в каждой школе создавать банк данных уроков, внеклассных мероприятий с использованием компьютерных программ, новых педагогических технологий. В нашей школе уже создается данный банк, и я думаю, во многих школах он уже существует. Поэтому, я считаю, было бы неплохо, если бы мы поделились своими копилками друг с другом.
Здравствуйте, участники форума! Спасибо Вам, Наталья Станиславовна, за предоставленную информацию. Банк уроков вещь очень нужная, это позволит и сэкономить время и более плодотворно поработать над каким-то вопросом. Думаю следующим вопросом станет создание конкретных моделей математических процессов с целью усовершенствования знаний учащихся. Буду рада принять участие
Здравствуйте, Наталья Станиславовна! Я также считаю, что необходимо внедрение банка уроков для успешного процесса обучения. Это сократит время на поиск нужной информации, особенно для молодых педагогов. А использование новых технологий помогает ученикам более успешно и результативно понимать и принимать новую информацию. Как вы считаете, на уроках математики всегда ли нужно использовать компьютер?
Отправлено: 07.10.08 13:47. Заголовок: А разве можно на уро..
А разве можно на уроках математики всегда использовать компьютер? Возможно для демонстрации или при обяснении чего-либо, а мыслительные процессы в голове учеников тоже можно оцифровать? Я считаю, что неограниченное использование компьютера на уроках математики просто невозможно
Отправлено: 10.10.08 11:11. Заголовок: я согласна с Наталье..
я согласна с Натальей Станиславовной, но нет возможности пока в наших школах регулярно использовать банк данных по предмету из-за нехватки технических средств
Уважаемые коллеги, так хочется, чтобы в каждом классе была возможность использовать компьтеры на уроке. Ведь у нас уже накоплен, пусть еще небольшой, материал по предмету, преобретены диски, обучение с которыми может быть интересней для детей.
Уважаемые коллеги, так хочется, чтобы в каждом классе была возможность использовать компьтеры на уроке. Ведь у нас уже накоплен, пусть еще небольшой, материал по предмету, приобретены диски, обучение с которыми может быть интересней для детей.
Уважаемые коллеги!
По результатам мониторинга состояния информатизации школ города, проведенного к началу учебного года, 36% кабинетов, оснащены ПК. Конечно, этот показатель отличается в школах: 22% в школе № 1, 56% в школе № 2, 50% в школе № 3, 29% в школе № 4, 31% в школе №7 и 38% в школе № 117. Думаю, цифры говорят сами за себя - более трети кабинетов оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя. Кроме этого, почти во всех школах есть ноутбуки (исключение составляет школа № 117), с помощью которых всегда можно организовать урок с компьютерной поддержкой в любом кабинете. Так стоит ли жаловаться на нехватку технических средств?
Уважаемая Юлия Николаевна, речь идет не о том, чтобы использовать компьютер на уроке "неограниченно", как пишете вы. Компьютер - помощник, вот его главное назначение.
Отправлено: 10.10.08 12:00. Заголовок: Согласна, что исполь..
Согласна, что использование новых технологий помогает ученикам более успешно и результативно понимать и принимать новую информацию. Банк уроков веь очень нужен, он позволит и сэкономить время и более плодотворно поработать над каким-то вопросом.
29% в школе № 4!!! На такую школу, как же это мало! Надеемся, что положение в скором времени улучшится.
Наталья Станиславовна, не 29 компьютеров, а 29% кабинетов оборудованы АРМ учителя - почти треть! В первую очередь я сейчас надеюсь, что не новые компьютеры придут в школы, а существующая техника начнёт работать в полную силу - недавняя проверка в школах города показала, что уроков с ИКТ-поддержкой проводится далеко не так много, как хотелось бы.
Уважаемая Юлия Николаевна, речь идет не о том, чтобы использовать компьютер на уроке "неограниченно", как пишете вы. Компьютер - помощник, вот его главное назначение.
С 1 октября 2008 г. для школ и педагогических коллективов открыт творческий сетевой конкурс «Цифровые лаборатории в естественнонаучном образовании», который является инициативой методической службы издательства БИНОМ, направленной на развитие непрерывного информационного образования как основы внедрения инструментальных средств ИКТ в предметное обучение. Рекомендации для подготовки материалов представлены в разделе Конкурсы
Здравствуйте Свелана Аоександровна, спасибо за подсказку по гипрссылкам на сайте, разобралась.Буду совершанствовать. Я обещала материал выложить, но наверное зря отказалась от прав модеретора. У меня на следующей недели начинаются занятия по проектной деятельности "Использование средств @Microsoft Offis" в ученой деятельности" для педагогов. Если будет возможность, я лучше открою свою тему и там выложу нароботки по проектам и занятиям. Мы и с Любовью Константиновной об этом говорили. Жду ответа. С уважением Севрюкова Татьяна
Глукобокоуважаемая Наталья Станиславовна! Если вы внимательно читали все отзывы на ваш доклад, то Вы должны были понять, что мое высказывание не было упреком в ваш адрес по поводу неограниченого использования компьютера, это был ответ на вопрос Мальцевой Л. и рассуждения по этому поводу. В форуме участники обсуждают не только доклады, но и общаются между собой. А я прекрасно понимаю какую роль играет компьютер в процессе обучения.
Уважаемые участники! Огромная просьба по школам, передать о начале занятий группы "Использование средств "Microsoft Offis" в учебной деятельности". Приказ по школам будет к понедельнику, первое занятие ориентировачно в среду 22 октября, в 14.00 в школе №3. Более подробную информацию выложу позже. Заранее благодарна, всем откликнувшимся. С уважением Севрюкова Татьяна.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию разработку конспекта обобщающего урока математики в 4 классе по теме "Дроби" Юговой Людмилы Борисовны, учителя информатики и ИКТ, МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4» "Использование мультимедиа технологий на уроках математики в начальной школе".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет