Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 19.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 11:58. Заголовок: Учебные материалы нового поколения в организации образовательного процесса в начальной школе


Учебные материалы нового поколения в организации
образовательного процесса в начальной школе

Пути назад нет.
Ради того, чтобы соответствовать
нашим ученикам, и по большому
счету новым цивилизационным
вызовам, мы должны стать
просвещенными пользователями,
уважающими системный
подход в построении
образовательной среды.

Информатизация общества – сегодня реальность, поэтому насущной потребностью становится приобщение школьников к информационной культуре. Это очень широкое понятие, в которое ученые включают и обеспечение компьютерной грамотности, и применение компьютера в рамках сложившихся форм обучения, и разработку психолого-дидактических и методических учебных материалов нового поколения в ходе развернутой учебной деятельности.
Очевидно, что компьютер в школе перестал быть только предметом изучения, но стал средством обучения.
Он позволяет использовать обучающие электронные продукты в ходе изучения младшими школьниками различных предметов.
Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития творческой активности учащихся.
Ведь успешность учебной деятельности и, в конечном счете, качество образования зависят от внутренней мотивации.
Информационная система Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов:
1. «Виртуальная реальность». Другими словами, комплекс учебных образовательных программ, построенных на 3D технологии, дает возможность увидеть сложные для понимания объекты и даже протекающие в них процессы в трехмерном пространстве класса. Эффект достигается при помощи специальных очков со встроенными поляризационными фильтрами. Виртуальные картинки, например, кровеносные сосуды, нельзя потрогать руками, но можно «покрутить» и увеличить, а посредством анимации увидеть и процессы. В части случаев 3D технологии позволяют «педагогическую трудность» преодолеть: на зрительном, эмоциональном, интуитивном уровне дети «схватывают». Это не замена классического подхода к обучению, а его принципиальное расширение, которое по последним исследованиям, соотносится с устройством человеческой памяти.
2. 3D Принтер. С помощью «распечатки» объекта можно показать искривление позвоночника, сложную структуру какого-то органа. Насколько доступнее будут знания, если учащийся получит возможность просто подержать объект в руках!
3. Автономный мини-проектор. Одна из главных закономерностей, присущая всем новым изделиям – миниатюризация. То есть сокращение габаритов, затрат энергии, уменьшения размеров и веса без потери функциональности. Учителю это дает мобильность, в том числе в проведении медиазанятий в различных классах. Пока традиционными являются специально оборудованные классы, в которых проводятся мультимедийные презентации. Учитель «привязан к территории». Такой маленький портативный проектор, как например Mitsubishi Electric PK-20, весом – 450 гр., и габаритами 12,3 х 4,7 х 9,8 см. дает педагогу большую возможность. Еще одно преимущество маленьких проекторов в том, что они могут работать от аккумуляторов.
4. «Карманная» интерактивная доска. В небольшой кейс складывается маленькая коробочка – специальный приемник, подключаемый к компьютеру, который в свою очередь – к проектору. Учитель получает возможность управлять изображением, делать графические комментарии к любой из проекций. Проект при этом может светить как на экран, так и просто на белую стену. Это устройство дает возможность графического комментирования образов, отображаемых на экране, дает рассказчику «право внедриться» в объект, тело, текст, и, следовательно, предоставить максимально грамотный и глубокий комментарий к содержанию материала.
5. «Безопасная» мебель. Вначале кассетный магнитофон развивался как само изделие, затем он вошел в состав музыкального центра. DVD-проигрыватель и телевизор «влились» в домашний кинотеатр. Нечто подобное происходит с учебной мебелью. Окружающее человека пространство настраивается на более эффективные условия для его работы – это общая и разумная тенденция. В столешницы врезаются мониторы, встраиваются USB-порты, DVD-проигрыватели, формируются регулируемые подкладки под локти, подставки под ноги. Интеграция компьютерной техники, Hi-Techa с мебелью позволяет увеличить время работы и ее эффективность при минимальной «вредности» здоровью.
6. Роботы. Мы учим детей информатике – эта дисциплина вырабатывает системность мышления, помогает выстраивать логические алгоритмы, видеть взаимосвязи между элементами. Сегодня такая программа дополняется различными робото-техническими устройствами (гусеничной машиной, которая должна пройти из точки А в точку Вi и т.д.). Ученик наглядно с помощью создаваемого роботом образа оценивает результаты работы программы, которую моделирует, и в его сознании вырабатывается понимание процессов.
7. Устройство для детей с ограниченными возможностями. Специальные touch peq позволяют управлять компьютером носом, подбородком, любой частью тела. Все это дает возможность детям-инвалидам рисовать, творить без посторонней помощи. Персональные головные телефоны, позволяющие работать с мультимедийной информацией, созданы для детей с ограничениями по слуху. Компактные видеоимиджеры дают такое увеличение текста, мелких объектов, что ребенок может с ним работать без напряжения зрения. Отдельное место занимают релаксаторы – например, светодиодные волокна, перебирая пальцами которые, ребенок испытывает положительные эмоции.
8. Интерактивные столы. Это лежащая большая школьная доска, на которой может одновременно писать и рисовать весь класс! По мнению наших зарубежных коллег, это устройство особенно эффективно для групповой проектно-исследовательской работы учащихся. Управлять и рисовать на интерактивном столе можно не только стилусом (ручкой), но и пальцем.
9. Электронное протоколирование. При помощи специальных электронных блокнотов с бумажным блоком для записей сегодня можно написанное на обычной бумаге сразу же переслать в компьютер. Результаты графических набросков, схем, сделанных, к примеру, на основе совместных обсуждений за круглым столом, с помощью встроенного в блокнот специального сканера запоминаются, а затем одним нажатием кнопки пересылаются в компьютер, их можно распечатать, разослать по электронной почте всем участникам обсуждений.
10. Персональный мониторинг. Поток информации, которую дают современные медиаресурсы, - мощный. Если предложить, что с их использованием проходит каждый урок и помножить 45 мин. на 4-5 уроков, то очевидно, что такая нагрузка может привести к гиперактивности учащихся. Для того, чтобы не ввести школьников в состояние гиперактивности, и учащимся, и педагогам желательно оперативно отслеживать эмоциональное возбуждение. Важно не только отслеживать, но и регулировать процессы. Для этого есть специальные программы-тренажеры, которые позволяют тренировать, к примеру, глазную мышцу, регулировать дыхание, давление и просто обеспечить минуту-другую отдыха с использованием аудио- или видео-релаксатора.
11. Интерактивная доска. Исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение. В отличие от работы за монитором доску могут видеть все учащиеся. Материалы в форме взаимосвязанных объектов и картинок, видеофрагменты, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы – позволяет сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Даже одного увиденного детьми изображения достаточно, чтобы началась дискуссия. Интерактивная доска помогает самоутверждению и вдохновляет их уникальной свободой работы с изображениями, звуком и текстом. Ребенок чувствует себя скорее учителем, чем учеником, и стремится со взрослыми на равных. Интерактивная доска облегчает подготовку к уроку, позволяет вносить инновации в работу, дает возможность отказаться от урочной системы.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.
При создании совместных учебных проектов учащиеся не просто делятся информацией с партнерами, а совместно работают над каким-либо проектом - выбирается тема, разрабатываются методы исследования:
• Совершенствуют умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;
• Совершенствуют умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
• Пополняют свой словарный запас, как активный, так и пассивный.
Одно из главенствующих мест в жизни современного человека занимает информация, при этом интеллектуальный труд становится основным. Профессионализм работников оценивается не столько объемом их знаний в предметной области, сколько умением ориентироваться в информационных потоках, критически осмысливать информацию и преобразовывать. И одна из самых актуальных проблем современного образования – подготовка нового поколения к жизни в изменившемся мире.



Руководитель ГМО учителей начальных классов г. Сорочинска Оренбургской области Котровская Надежда Георгиевна


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 10:04. Заголовок: Использование ИКТ в ..


Использование ИКТ в начальной школе предполагает принципиальные изменения в организации учебгого процесса, в управлении им, в деятельности учителей. Учитель перестаёт быть вместе с учебником носителем "объективного знания", которое он пытается передать ученику.Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы.
Желаю всем творческих успехов!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 21:01. Заголовок: Уважаемая Надежда Ге..


Уважаемая Надежда Георгиевна, внимательно изучив ваш доклад, согласна ,что учителя начальной школы нашего города шагают в ногу со временем и стараются использовать все новшества, которые предлагает система образования. А в статье верно подмечено, что новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий,направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Дело в том,что время работаы с ИКТ для учащихся начальных классов ограничено, а за столь короткое время невозможно получить достаточно информации, поэтому я считаю ,что использование ИКТ должно быть дополнением ( согласно нормативов ) в обучении детей .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 16.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 21:02. Заголовок: Уважаемая Надежда Ге..


Уважаемая Надежда Георгиевна, внимательно изучив ваш доклад, согласна ,что учителя начальной школы нашего города шагают в ногу со временем и стараются использовать все новшества, которые предлагает система образования. А в статье верно подмечено, что новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий,направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Дело в том,что время работаы с ИКТ для учащихся начальных классов ограничено, а за столь короткое время невозможно получить достаточно информации, поэтому я считаю ,что использование ИКТ должно быть дополнением ( согласно нормативов ) в обучении детей .

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет