Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 19.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 11:58. Заголовок: Учебные материалы нового поколения в организации образовательного процесса в начальной школе


Учебные материалы нового поколения в организации
образовательного процесса в начальной школе

Пути назад нет.
Ради того, чтобы соответствовать
нашим ученикам, и по большому
счету новым цивилизационным
вызовам, мы должны стать
просвещенными пользователями,
уважающими системный
подход в построении
образовательной среды.

Информатизация общества – сегодня реальность, поэтому насущной потребностью становится приобщение школьников к информационной культуре. Это очень широкое понятие, в которое ученые включают и обеспечение компьютерной грамотности, и применение компьютера в рамках сложившихся форм обучения, и разработку психолого-дидактических и методических учебных материалов нового поколения в ходе развернутой учебной деятельности.
Очевидно, что компьютер в школе перестал быть только предметом изучения, но стал средством обучения.
Он позволяет использовать обучающие электронные продукты в ходе изучения младшими школьниками различных предметов.
Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития творческой активности учащихся.
Ведь успешность учебной деятельности и, в конечном счете, качество образования зависят от внутренней мотивации.
Информационная система Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов:
1. «Виртуальная реальность». Другими словами, комплекс учебных образовательных программ, построенных на 3D технологии, дает возможность увидеть сложные для понимания объекты и даже протекающие в них процессы в трехмерном пространстве класса. Эффект достигается при помощи специальных очков со встроенными поляризационными фильтрами. Виртуальные картинки, например, кровеносные сосуды, нельзя потрогать руками, но можно «покрутить» и увеличить, а посредством анимации увидеть и процессы. В части случаев 3D технологии позволяют «педагогическую трудность» преодолеть: на зрительном, эмоциональном, интуитивном уровне дети «схватывают». Это не замена классического подхода к обучению, а его принципиальное расширение, которое по последним исследованиям, соотносится с устройством человеческой памяти.
2. 3D Принтер. С помощью «распечатки» объекта можно показать искривление позвоночника, сложную структуру какого-то органа. Насколько доступнее будут знания, если учащийся получит возможность просто подержать объект в руках!
3. Автономный мини-проектор. Одна из главных закономерностей, присущая всем новым изделиям – миниатюризация. То есть сокращение габаритов, затрат энергии, уменьшения размеров и веса без потери функциональности. Учителю это дает мобильность, в том числе в проведении медиазанятий в различных классах. Пока традиционными являются специально оборудованные классы, в которых проводятся мультимедийные презентации. Учитель «привязан к территории». Такой маленький портативный проектор, как например Mitsubishi Electric PK-20, весом – 450 гр., и габаритами 12,3 х 4,7 х 9,8 см. дает педагогу большую возможность. Еще одно преимущество маленьких проекторов в том, что они могут работать от аккумуляторов.
4. «Карманная» интерактивная доска. В небольшой кейс складывается маленькая коробочка – специальный приемник, подключаемый к компьютеру, который в свою очередь – к проектору. Учитель получает возможность управлять изображением, делать графические комментарии к любой из проекций. Проект при этом может светить как на экран, так и просто на белую стену. Это устройство дает возможность графического комментирования образов, отображаемых на экране, дает рассказчику «право внедриться» в объект, тело, текст, и, следовательно, предоставить максимально грамотный и глубокий комментарий к содержанию материала.
5. «Безопасная» мебель. Вначале кассетный магнитофон развивался как само изделие, затем он вошел в состав музыкального центра. DVD-проигрыватель и телевизор «влились» в домашний кинотеатр. Нечто подобное происходит с учебной мебелью. Окружающее человека пространство настраивается на более эффективные условия для его работы – это общая и разумная тенденция. В столешницы врезаются мониторы, встраиваются USB-порты, DVD-проигрыватели, формируются регулируемые подкладки под локти, подставки под ноги. Интеграция компьютерной техники, Hi-Techa с мебелью позволяет увеличить время работы и ее эффективность при минимальной «вредности» здоровью.
6. Роботы. Мы учим детей информатике – эта дисциплина вырабатывает системность мышления, помогает выстраивать логические алгоритмы, видеть взаимосвязи между элементами. Сегодня такая программа дополняется различными робото-техническими устройствами (гусеничной машиной, которая должна пройти из точки А в точку Вi и т.д.). Ученик наглядно с помощью создаваемого роботом образа оценивает результаты работы программы, которую моделирует, и в его сознании вырабатывается понимание процессов.
7. Устройство для детей с ограниченными возможностями. Специальные touch peq позволяют управлять компьютером носом, подбородком, любой частью тела. Все это дает возможность детям-инвалидам рисовать, творить без посторонней помощи. Персональные головные телефоны, позволяющие работать с мультимедийной информацией, созданы для детей с ограничениями по слуху. Компактные видеоимиджеры дают такое увеличение текста, мелких объектов, что ребенок может с ним работать без напряжения зрения. Отдельное место занимают релаксаторы – например, светодиодные волокна, перебирая пальцами которые, ребенок испытывает положительные эмоции.
8. Интерактивные столы. Это лежащая большая школьная доска, на которой может одновременно писать и рисовать весь класс! По мнению наших зарубежных коллег, это устройство особенно эффективно для групповой проектно-исследовательской работы учащихся. Управлять и рисовать на интерактивном столе можно не только стилусом (ручкой), но и пальцем.
9. Электронное протоколирование. При помощи специальных электронных блокнотов с бумажным блоком для записей сегодня можно написанное на обычной бумаге сразу же переслать в компьютер. Результаты графических набросков, схем, сделанных, к примеру, на основе совместных обсуждений за круглым столом, с помощью встроенного в блокнот специального сканера запоминаются, а затем одним нажатием кнопки пересылаются в компьютер, их можно распечатать, разослать по электронной почте всем участникам обсуждений.
10. Персональный мониторинг. Поток информации, которую дают современные медиаресурсы, - мощный. Если предложить, что с их использованием проходит каждый урок и помножить 45 мин. на 4-5 уроков, то очевидно, что такая нагрузка может привести к гиперактивности учащихся. Для того, чтобы не ввести школьников в состояние гиперактивности, и учащимся, и педагогам желательно оперативно отслеживать эмоциональное возбуждение. Важно не только отслеживать, но и регулировать процессы. Для этого есть специальные программы-тренажеры, которые позволяют тренировать, к примеру, глазную мышцу, регулировать дыхание, давление и просто обеспечить минуту-другую отдыха с использованием аудио- или видео-релаксатора.
11. Интерактивная доска. Исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение. В отличие от работы за монитором доску могут видеть все учащиеся. Материалы в форме взаимосвязанных объектов и картинок, видеофрагменты, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы – позволяет сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Даже одного увиденного детьми изображения достаточно, чтобы началась дискуссия. Интерактивная доска помогает самоутверждению и вдохновляет их уникальной свободой работы с изображениями, звуком и текстом. Ребенок чувствует себя скорее учителем, чем учеником, и стремится со взрослыми на равных. Интерактивная доска облегчает подготовку к уроку, позволяет вносить инновации в работу, дает возможность отказаться от урочной системы.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.
При создании совместных учебных проектов учащиеся не просто делятся информацией с партнерами, а совместно работают над каким-либо проектом - выбирается тема, разрабатываются методы исследования:
• Совершенствуют умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;
• Совершенствуют умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
• Пополняют свой словарный запас, как активный, так и пассивный.
Одно из главенствующих мест в жизни современного человека занимает информация, при этом интеллектуальный труд становится основным. Профессионализм работников оценивается не столько объемом их знаний в предметной области, сколько умением ориентироваться в информационных потоках, критически осмысливать информацию и преобразовывать. И одна из самых актуальных проблем современного образования – подготовка нового поколения к жизни в изменившемся мире.



Руководитель ГМО учителей начальных классов г. Сорочинска Оренбургской области Котровская Надежда Георгиевна


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 26.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 13:03. Заголовок: Внедрение учебных ма..


Внедрение учебных материалов нового поколения в учебный процесс в начальной школе бесспорно, нужное и важное дело, но, как и в любом жизненном процессе, требуется наличие здорового разума чувства меры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 11:10. Заголовок: Мнение о применении ЭОР в начальной школе


Я согласна с докладчиком. Большое место в жизни младших школьников занимает информация, добытая самостоятельно, а также приобщает школьников к информационной культуре. Развивается творческая активность учащихся и идёт подготовка к жизни в постоянно изменяющемся обществе.
Предлагаю вашему вниманию конспекты уроков, разработанные и проведённые в 3 классе, с применением компьютерных технологий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 29.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 11:29. Заголовок: Конспект урока-проекта "Пословицы и поговорки" в начальной школе.


Урок – творческий проект.
Внеклассное мероприятие.
Тема: «Пословицы и поговорки».
Цели и задачи: пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значение некоторых из них; развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Этапы работы над проектом.
Этап I. Разработка проектного задания.
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев и оценки результатов.
Класс делится на 4 группы, которые получают задания:
Группа 1 – собрать теоретический материал о пословицах и поговорках;
Группа 2 – собрать и придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;
Группа 3 – найти пословицы народов мира;
Группа 4 – придумать задания для викторины о пословицах.
Этап II. Разработка проекта.
Задачи этапа – сбор и уточнение информации.
Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.
Учитель наблюдает и консультирует.
Этап III. Оценка результатов.
Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.
Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.
Этап IV. Защита проекта.
Урок – презентация.
Задачи этапа – коллективная защита проекта.
Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ГРУППЫ
1. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.
Трудно сказать, с каких пор в народе начали ходить пословицы и поговорки. Бесспорно, они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Отношение к ним выразилось во многих изречениях: «Пословица недаром молвится» или «Пословица в век не сломится». Пословицами интересовались многие русские писатели: А.С.Пушкин, И.А.Крылов, П.П.Ершов, В.И.Даль и другие.
В.И.Даль писал, что пословицы – это «цвет народного ума». М.И.Шолохов назвал пословицы «сгустком разума», «крылатой мудростью». Пословицы красят речь, делают ее образной. Работа по собиранию пословиц начинается с XVII века – это были рукописные сборники, их составители неизвестны. В XVIII веке пословицы собирали Ломоносов, Татищев, Богданов. Наиболее крупными были сборники Кнежевича и Снегирева. В 1862 году вышел сборник В.И.Даля, куда вошло более 30 000 пословиц, поговорок, прибауток. Большинство из них и поныне живет в произведениях писателей, в повседневной речи людей.
В.И.Даль родился 10 ноября 1801 года в городе Луганске. История его жизни очень интересна. Родители В.И.Даля – отец, приехавший в Россию из Дании по приглашению Екатерины II, и мать – обрусевшая немка. – дали сыну хорошее домашнее образование. В 17 лет окончил морской кадетский корпус, а затем медицинский факультет университета в городе Тарту. Служил морским офицером, хирургом, чиновником. Но всю жизнь посвятил изучению русского языка и литературному творчеству.
Даль был первооткрывателем. До него еще никто не составлял словарей. Словарь Даля – исторический словарь. Его можно читать подряд, составляя точное представление о жизни людей. Владимир Иванович не просто собрал огромное количество слов и выражений. Но и сопроводил их множеством пословиц и поговорок. В этом проявилась народность и словаря, и его составителя.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЙ ГРУППЫ.
РАССКАЗЫ О ПОСЛОВИЦАХ.
Всему свое время.
Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.
Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени, ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать.
На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку, потому что он совсем не учил уроки.
Дома мама сказала: «Всему свое время».
Тише едешь – дальше будешь.
Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливают работники ГИБДД и штрафуют. И они еще больше опаздывают на работу.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция. Но денег у него не было. Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию и он выздоровел.
- Какие еще пословицы подходят к этим рассказам?
(Делу время, а потехе час.
Друзья познаются в беде.
Поспешишь – людей насмешишь.)
- Что говорят про упрямых? (Нашла коса на камень).
- Как остерегут болтуна и пустослова? (Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.)
- Что напомнят лентяю? (Лень прежде тебя родилась.)
- Как подбодрят робкого? (Глаза страшатся, а руки делают.)
- Как успокоят пугливого? (У страха глаза велики.)
- Что скажут про нерасторопного? (Улита едет, когда-нибудь будет.)
- Как поторопят копушу? (Семеро одного не ждут.)
Инсценировка рассказа.
На улице Тихой жило-было Маленькое Дело. А на улице Шумной жило-поживало Большое Безделье.
Большое Безделье всегда хвасталось:
- Вон я какое большое! А ты – мелюзга. Тебя и под микроскопом не видать.
Маленькое Дело помалкивало и смотрело на календарь: скоро весна.
- На календарь все глядишь? – не унималось Большое Безделье. – Думаешь, солнце припечет, дождь польет, и тебя больше будет?
Наступила весна. Маленькое Дело брало маленькую лопатку. Вскапывало маленькую грядку и сажало маленькие зернышки.
Большое Безделье брало большое одеяло, стелило его на большой поляне, брало большой журнал «Еженедельник бездельников» и отдыхало.
А когда всходили маленькие ростки и из них рождались великолепные цветы, все прохожие восхищались: какой аромат! Благодарили Маленькое Дело и приговаривали: мал золотник, да дорог.
Когда аромат цветов долетал до Большого Безделья, оно недовольно поворачивалось на другой бок и ворчало:
- И все равно я лучше!
- А вы, ребята, как думаете? (Маленькое дело лучше большого безделья).
ВЫСТУПЛЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ.
ПОСЛОВИЦЫ НАРОДОВ МИРА.
«Оглядывайся на себя по три раза в день». Эта японская пословица учит следить за своим поведением.
Монгольская пословица «И путешествие в десять тысяч стран начинается с первого шага» говорит о том, что любое большое дело начинается с малого.
Когда пострадает невинный человек, арабы говорят: «Море поссорилось с ветром, а пострадала лодка».
«Пересол вызывает жажду». Это значит, что во всем нужна мера.
Русские говорят: «Не рой яму другому – сам в нее попадешь». А осетины говорят: «Не бросай камнями из стеклянного дома».
Французы советуют не отчаиваться и говорят: «Потерпев поражение, начинай сначала».
Когда индийцы не берегут дружбу, им говорят: «Не прерывай грубо нить дружбы, ибо если придется ее связать, то останется узел». Русские скажут: «Разбитую чашку не склеишь».
Если за контрольную работу «двойку» получишь не только ты, но и большинство одноклассников, то уместно будет воспользоваться латинской пословицей: «Утешение для несчастного – иметь товарищей по несчастью».
«Слово – серебро, а молчание – золото», - скажет русский, а бенгалец: «Кто много говорит, начинает врать».

Задание: соотнести русскую пословицу с иностранной пословицей.
Язык до Киева доведет.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Слезами горю не поможешь.
Утро вечера мудренее.

Тот не заблудится, кто не спрашивает.
Восток ли, Запад ли, а дома лучше.
Один утренний час лучше двух вечерних.
Бесполезно плакать над пролитым молоком.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ГРУППЫ.
ВИКТОРИНА.

1. Вставь рисунок в пословицу.
Дареному … в зубы не смотрят. (Коню)
Когда … на горе свистнет. (Рак)
… рубят – щепки летят. (Лес)
Не …, так не мычи. (Корова)
Не плюй в … - пригодится воды напиться. (Колодец)
Большому … - большое плавание. (Кораблю).

2. Собери части пословицы.
- сколько волка не корми
- век живи
- любишь кататься
- лучше поздно
- семь бед
- за спрос
- он все в лес смотрит
- век учись
- люби и саночки возить
- чем иногда
- один ответ
- денег не берут

3.Подбери пословицу к иллюстрациям.

Работа по группам.
1. Конкурс «Ошибка наборщика».
(Каждая группа получает карточку и исправляет ошибки наборщика).
1. Красна птица пером, да дураку досталась.
Умная голова, а человек умом.
Скучен день до вечера, мужик не перекрестится.
Гром не грянет, коли делать нечего.

2. Где любовь и совет, там и рвется.
Где тонко, там и горя нет.
За двумя зайцами погонишься, бей молотком.
Не умеешь шить золотом, ни одного не поймаешь.

3. Без труда не накинешь платок.
На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда.
Глаза страшатся, да уму учат.
Беды мучат, а руки делают.

4. Чужую беду руками разведу, а худая сама бежит.
Добрая слава лежит, а к своей ума не приложу.
Едешь на день, а сам не плошай.
На Бога надейся, хлеба бери на неделю.

2. Конкурс «Закончи пословицу или поговорку».
(Каждая из 4-х групп получает карточку и предлагает другой группе закончить пословицу).

1. Терпенье и труд … (все перетрут).
Яблоко от яблони … (недалеко падает).

2. Ученье – свет, … (а неученье – тьма).
Что посеешь, … (то и пожнешь).

3. Грамоте учиться … (всегда пригодится).
Один в поле … (не воин).

4. Шила в мешке … (не утаишь).
Делу – время, … (потехе – час).

3. Объясните смысл пословицы.

На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Ученья корень горек, да плод сладок.

Доброе дело два века живет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 20:55. Заголовок: Создание новых тем


Уважаемая Кузьмина И.В.!

Прошу Вас и других участников писать сообщения в той теме, где работают коллеги Вашего ГМО, а не создавать новые темы. Создание новых тем добавляет проблемы по переносу постов Вашему модератору и затрудняет чтение раздела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 09:59. Заголовок: Очень хорошо что вы ..


Очень хорошо что вы используете индивидуальный и дифференцированный подход в обучении ребенка. Ведь именно это способствует самораскрытию личности школьника, эффективному усвоению учебного материала. Учет индивидуальных и возрастных особенностей помогает учителю создавать атмосферу доверия и повышает творческую активность школьников.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 09.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 09:50. Заголовок: Радость познания- во..


Радость познания - вот что дает использование компьютеров на уроках. У каждого ребёнка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Наша задача всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть. Когда я привожу детей на уроки немецкого языка в школьный компьютерный класс или лингафонный кабинет, они входят туда как в некий сказочный мир. И хотя мы работаем с компьютерами всего 10-15 минут(иногда 20), тот подъем и интерес, который при этом присутствует, сохраняется до конца урока, независимо от того. что у нас дальше - работа с учебником или живое общение. К сожалению, у меня нет мультимедийных учебников, но ещё использую компьютерные детские игры для введения лексики по теме. Я считаю, при умелом руководстве учителя можно разнообразить нестандартные уроки с использованием компьютера и мультимедийного проектора. Это делает общение более интересным и оживляет атмосферу на уроке.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 09.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 11:09. Заголовок: В настоящее время ин..


В настоящее время интерес к изучению немецкого языка снижается, поэтому мне приходится всячески его поддерживать. Использование ИКТ играет важную роль для повышения мотивации. Например, когда я использую лингафонное оборудование Sanako Lab. на уроках в начальных классах, это вызывает у учащихся огромное удовольствие, повышается активность, интерес сохраняется до конца урока.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 11:34. Заголовок: Разумеется, в наш ве..


Разумеется, в наш век сложно представить себе школу без использования информационных средств обучения. Конечно, легче покаазать детям икревление позвоночника на экране, чем на пальцах. Легче объяснить вредное влияние неправильной осанки, показав фильм, свидетельствующий об этом, чем толковать три часа к ряду. Применение ИКТ, конечно, стимулирует деятельность учащихся, воспмтывает стойкое желание учиться.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 11:43. Заголовок: Применение ИКТ на ур..


Применение ИКТ на уроках развивает у детей творческую активность, способствует развитию мыслительной активности, помогает учителю при работе на уроках. Особенно эффективно использование ИКТ на уроках чтения, окружаещего мира, истории и ИЗО. Такие уроки проходят более эмоционально и заинтерисовывают даже детей с рассеянным вниманием. Конечно, Школа без ИКТ немыслима. Спасибо, Надежда Георгиевна, за Ваше актуальное выступление. Побольше бы таких выступлений и таких учителей.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 13:16. Заголовок: Потапова О. пишет: ..


Потапова О. пишет:

 цитата:
Применение ИКТ на уроках развивает у детей творческую активность, способствует развитию мыслительной активности, помогает учителю при работе на уроках. Особенно эффективно использование ИКТ на уроках чтения, окружаещего мира, истории и ИЗО. Такие уроки проходят более эмоционально и заинтерисовывают даже детей с рассеянным вниманием. Конечно, Школа без ИКТ немыслима.



Уважаемые коллеги! Обращаю Ваше внимание на возможность поделиться своими разработками прямо здесь, в этой ветке. Для этого Вам достаточно, нажав на синюю стрелочку, загрузить свой ресурс и добавить ссылку на него прямо в Вашем сообщении (более подробную инструкцию и пример Вы можете посмотреть у Шибиной А.Д. в ветке "Применение ИКТ и ЭОР в практике преподавания немецкого языка"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 11:48. Заголовок: Уважаемые коллеги! С..


Уважаемые коллеги! Спасибо за теплые отзывы, приятно видеть среди вас единомышленников. Учитель - челловек, идущий впереди всех инноваций, поэтому будем дерзать. Успехов всем нам.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 11:53. Заголовок: Уважаемая Надежда Ге..


Уважаемая Надежда Георгиевна, очень своевременно вы подняли проблему информатизации в начальном образовании. Конечно, мы должны идти в ногу со временем, но и со своими учениками. Использование ЭОР делают работу учителя интереснее, а уроки - ярче. Достижение цели, поставленной на уроке, становится более доступной.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 20:42. Заголовок: Сегодня использовани..


Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Компьютер решил многие проблемы, появилась возможность тиражировать дидактического материала, следовательно, в более полной мере осуществлять индивидуальный подход. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть главнее.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 20:53. Заголовок: Все учителя начальнх..


Все учителя начальных классов нашей школы уже проводят уроки с компьютерной поддержкой по разным предметам.
Уроки информационной поддержки не только расширяют и закрепляют полученные знания. Но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 06:10. Заголовок: Приветствую участник..


Приветствую участников форума!
Сегодня мир пронизан потоками информации. Чтобы не утонуть в мире информации, нам помогает компьютер. Возможности использования компьютера огромны. В настоящее время мы уже не можем работать без него. Для плодотворной работы необходимо обмениваться мнениями, опытом, наработками. От этого растет и профессионализм учителя. У нас есть разработки уроков, мероприятий с использованием ИКТ. Будем рады, если наши наработки кому-то пригодятся.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 09:35. Заголовок: Тихонова Н.Г. пишет:..


Тихонова Н.Г. пишет:

 цитата:
У нас есть разработки уроков, мероприятий с использованием ИКТ. Будем рады, если наши наработки кому-то пригодятся.


Еще как пригодятся!
Ждем с нетерпением!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 18:45. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..


Уважаемые коллеги! При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются коммуникативные компетенции: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. А это важно как для ученика. так и для учителя.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 19:09. Заголовок: Преимущества ИКТ отк..


Преимущества ИКТ открываются перед нами каждый день. И по мере использования ИКТ дают толчок к развитию самого педагога, позволяя оставаться ему всегда современным, интересным и нужным для детей. Поэтому желаю всем учителям активно внедрять в практику ИКТ, проявлять творчество, фантазию. Удачи вам!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 13:40. Заголовок: Использование информ..


Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников способствует интенсификации учебного процесса обучения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого, подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Учителя нашей школы используют знания и умения в области информационных технологий, разрабатывают презентации, дидактические и методические материалы по поддержке уроков окружающего мира, математики, русского языка, литературного чтения. Постоянное присутствие в классе компьютера, на котором по мере необходимости работают все учащиеся, приведет к встраиванию этого редкого для младших школьников средства обучения в разряд обычных.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 11:57. Заголовок: Долгова Ирина Вячесл..


Долгова Ирина Вячесл пишет:

 цитата:
Учителя нашей школы используют знания и умения в области информационных технологий, разрабатывают презентации, дидактические и методические материалы по поддержке уроков окружающего мира, математики, русского языка, литературного чтения.


Жду с нетерпением Ваши презентации, дидактические и методические материалы, Ирина Вячеславовна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет