Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 19:27. Заголовок: Применение ИКТ и ЭОР в практике преподавания немецкого языка


Темой своего доклада я выбрала «Применение ИКТ и ЭОР в практике преподавания немецкого языка». Задачи информатизации системы образования - предоставление равного доступа к качественному образованию для всех учащихся общеобразовательной школы, приобщение педагогов школ к применению ИКТ как для обучения и воспитания учащихся, так и для личностно – профессионального роста. Поэтому я считаю, что выбранная мною тема, очень актуальна.
В настоящее время много говорят и пишут о современных информационных и коммуникационных технологиях в обучении иностранным языкам. С помощью ИКТ успешно решаются проблемы повышения мотивации учащихся. Эти технологии способствуют активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала школьников. Мой опыт применения Интернет насчитывает уже несколько лет, и я согласна, что существует огромная пропасть между традиционным уроком и уроком с применением Интернет.
Итак, я остановлюсь на отдельных этапах по применению ИКТ и ЭОР в моей практике преподавания немецкого языка.
Ни для кого не секрет, что не во всех школах созданы условия для систематического использования Интернет-ресурсов на уроке. Иногда можно говорить только о разработках уроков или дидактическом материале для уроков. Поэтому, прежде всего, я использую данные технологии во внеклассной работе, для создания веб-сайтов, кружковой работы и участия в конкурсах и проектах.
В первую очередь я расскажу об Интернет-проектах, которые проводятся при содействии института им. Гёте в Москве. Нам посчастливилось принять участие в таких наиболее популярных школьных проектах, как "Odyssee spielend, reisend" - это E-Mail игра для учащихся в возрасте до 15 лет. Правила: 4 – 5 классов отправляют один раз в неделю зашифрованную информацию о себе, своей стране, своем городе. В течение первых трех недель классы не знают, где находятся их партнеры по переписке. Задача состоит в том, чтобы при помощи полученной информации определить, в какой стране, в каком городе находятся партнеры по проекту. Во время поиска нами использовалась информация из Единой коллекции образовательных ресурсов. Кроме того, во время работы над данным проектом учащиеся обращались за помощью в Электронную библиотеку, где ребята работали с материалом, способствующим выполнению заданий. Результатом данного проекта стало создание интернационального веб-сайта, где каждая страна должна рассказать о своей школе и родном городе. Кроме того, ребята ведут здесь блоги, где делятся впечатлениями о проекте. Младшие школьники приняли участие в проекте Mediterrania, в процессе которого вели интенсивную электронную переписку со своими сверстниками из Польши. Результатом этого проекта стал видеоролик о своём родном городе. Ребята из г. Сорочинска создали также фотоархив, некоторые фотографии были сделаны с помощью программы Мастер коллажа и выложены на веб-сайт. Веб-сайт содержит также и детскую страничку, где ребята из клуба «Юность» рассказывают о своей переписке со сверстниками из Европы, добавляют фотографии с проведённых мероприятий, письма, которые отправлены ими друзьям.
Следующим немаловажным этапом своей работы по применению ЦОР я считаю создание веб-сайтов. Так, мною, руководителем ГМО учителей немецкого языка, был создан веб-сайт, который является своего рода хранилищем образовательных ресурсов, созданных учителями города и их коллегами из России. Контент сайта представлен материалами из опыта работы учителей немецкого языка школ города, планами уроков с использованием компьютерных программ и Интернет, тестами, контрольными работами, материалами научно-практических конференций, портфолио учителей, видеоматериалами конкурсных работ, фотоархивом. Примечательно, что статьи, представленные на нашем веб-сайте, публикуются даже на новостном канале орен.ру. Не менее интересно то, что на сайте ведётся также блог, где каждый может поделиться впечатлениями о своих педагогических достижениях. Нельзя не отметить тот факт, что в разделе «Друзья сайта» представлены такие маститые порталы, как сообщество творческих учителей немецкого языка в сети ИТН, Интергу.ру, ГУ РЦРО г. Оренбурга, институт им. Гёте. Они являются поставщиками богатых образовательных ресурсов, которые учителя используют на своих уроках. Так, например, используя ссылку http://www.goethe.de/z/jetzt/deindex.htm сайта Гёте-института, можно получить готовые дидактические материалы по немецкому языку, которые могут быть использованы на уроках немецкого языка для совершенствования таких речевых видов деятельности, как аудирование, чтение, говорение, а посетив эту страницу Гёте-института http://www.goethe.de/lrn/pro/station-d/deindex.htm/, можно совершить мультимедийное путешествие по Немецкой сети и найти самую последнюю и актуальную информацию по самым разнообразным темам (образование, музыка, спорт и т.д.).
Сообщество учителей немецкого языка предлагает замечательные разработки уроков педагогов-новаторов, которые с успехом применяют не только молодые педагоги, но и все учителя. Такое сетевое сообщество помогает учителям, территориально удалённым друг от друга, сообща решать многие проблемы в определённой области профессиональной деятельности, общаться друг с другом с помощью современных средств коммуникации. Участники нашего сообщества имеют возможность получать новые знания в области своей деятельности, повышая, тем самым, уровень своей профессиональной компетентности.
Веб-сайт содержит также и детскую страничку, где ребята из клуба «Юность» рассказывают о своей переписке со сверстниками из Европы, добавляют фотографии с проведённых мероприятий, письма, которые отправлены ими друзьям
По моему глубокому убеждению, работа с веб-сайтом является мощным стимулом для использования ЦОР.
Конечно же, нельзя не коснуться самого главного инструмента учителя – урока. Широкие перспективы для информационных технологий открываются именно в педагогической сфере деятельности. Особое место здесь принадлежит информационному обмену между учителем и учащимися. А использование ЦОР даёт возможность учащимся строить самостоятельно свою учебную деятельность, направлено на развитие личного опыта каждого ученика в коммуникативной деятельности при организации межкультурного общения, способствует заинтересованности учащихся в изучаемом материале. Можно тренироваться и повторять, расширять лексико-грамматические умения и навыки посредством виртуального общения (видеописьма, чат, форум, e-mail) и получать объективную оценку своей деятельности.
Очень широк выбор аутентичных мультимедийных лингвострановедческих и методических ресурсов, предлагаемых в сети Интернет университетами, методическими объединениями, педагогами-новаторами, ресурсными центрами. Я использую мультимедийные обучающие программы “Talk to Me”, “Deutsch Gold”, компьютерные словари, игровые компьютерные программы. Использование мультимедийных технологий дает возможность моим ученикам не только изучить немецкий язык, но и сделать процесс обучения более разнообразным, интересным. Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету. Поэтому применять я их начинаю уже со второго класса.
Упражнения в электронных учебниках подходят для самостоятельной работы учащихся, так как в виде помощи им прилагаются грамматические таблицы и лексические структуры. Компьютер помогает учащимся исправить ошибки так, что они не боятся их допускать, что является очень важным моментом в обучении школьников немецкому языку. Мои ученики могут работать в подходящем для них режиме: их никто не подгоняет, пока они сами не справятся с упражнениями. Тексты с пропущенными словами подбираются индивидуально для каждого ученика, варьируется частота пропусков в зависимости от грамматической или лексической темы (пропуск артиклей, неопределенной формы глаголов, вспомогательных глаголов, окончании имен прилагательных или существительных). Эти упражнения мы выполняем на сайте http://www.grammade.ru/exercises/ На замечательном сайте http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htm мы работаем во время урока над выполнением ряда заданий, т.к. он содержит большой объём ссылок на определённые странички в Интернет с содержательными цифровыми образовательными ресурсами. Не менее значим сайт поддержки учителей немецкого языка «Немецкая волна», где предлагаются интерактивные уроки по определённой теме учебника. Учащиеся могут прослушать в формате МР3 весь ход урока, выполнить фонетические, текстовые задания, протестировать себя в он-лайн режиме.
Кроме этого, я с большим удовольствием работаю сейчас с ЭОР Deutsch Gold, который я скачала с сайта Единой коллекции образовательных ресурсов. По виду ЦОР – это мультимедиа продукт. Здесь представлены компоненты образовательного процесса, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции, необходимой для коммуникативно-приемлемого общения на немецком языке с его носителями в самых различных ситуациях, а также для работы с немецкоязычными текстами. Интересен он на разных этапах обучения, т.к. здесь собрана самая разнообразная информация в области фонетики, грамматики, лексики. Для того, чтобы продемонстрировать возможности этого ресурса, мы сняли видеоролик, который я предлагаю Вашему вниманию. (наш видеоролик вы можете найти в муниципальной коллекции электронных образовательных ресурсов на сайте отдела образования или на сайте городского методического объединения учителей немецкого языка ).
Заслуживает отдельного внимания участие детей в региональных и всесоюзных конкурсах. Участвуя в них, они самостоятельно учатся создавать цифровые образовательные ресурсы. Так, участвуя в конкурсе видеороликов «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», представленным общенациональным образовательным проектом Летописи.ру с международным участием, ученица 5 класса стала победительницей и вошла в десятку лучших ребят и завоевала видеокамеру. Моими учащимися были созданы 4 видеоролика, представленных на сайте YouTube. А ученица 9 класса Щербакова Ирина стала дипломанткой Интернет-конкурса «Умник» в номинации «Мир моих увлечений», куда представила презентацию в формате Power Point «Мгновение, остановись!»
Таким образом, мы делаем вывод, что учитель может использовать цифровые образовательные ресурсы при изучении нового материала, его закреплении и контроле знаний, а для учащихся ЦОР являются источниками дополнительных знаний, позволяют сформулировать творческие задачи, могут выполнять роль тренажеров, а также создаваться ими.
Учителями ГМО были проведены входная диагностика, анкетирование и анализ учебных достижений учащихся по результатам применения ЦОР в учебной деятельности. Результаты входной диагностики и итогового контроля оказались близки друг к другу в процентном соотношении. Разница между ними составила всего 5-7%. Сказалось то, что в любом новом направлении существуют и свои недостатки. Так, для работы в Интернет мы с учениками тратим большой объём времени, при этом остаётся слишком мало времени на работу с текстом, на письменную работу и др. Кроме того, программой не предусмотрено создание электронных ящиков, презентаций, выполнение он-лайн-упражнений. Соответственно эти моменты и не были, скорей всего, упомянуты учащимися в итоговом тесте. Однако при подсчёте успеваемости и качества до и после применения ЦОР и ИКТ на уроках немецкого языка в 9 классе мы видим, что качество повысилось на _7__ % и успеваемость стала тоже выше на __5-7__%. Таким образом, мы делаем вывод, что применение ЦОР и ИКТ на уроке немецкого языка не вредит традиционному уроку, а даже стимулирует учащихся на более высокие показатели результатов учебной деятельности.
И в завершении я бы хотела упомянуть наиболее значимые образовательные ресурсы, которые представлены порталом «Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Немецкий образовательный центр (Санкт-Петербург) Немецкий образовательный центр единственный предлагает в Санкт-Петербурге курсы немецкого языка, сочетающие в процессе обучения классические и современные коммуникативные методики преподавания немецкого. Программы курсов: Основной курс; Грамматика; Произношение. На сайте имеется вступительный квалификационный тест. Тип материала: Учреждения дополнительного обучения | Аудитория: Учащийся, Преподаватель | Уровень образования: Дополнительное
Портал немецких мероприятий: мероприятия, проекты, программы обмена Интернет-проект "по-немецки.ру" призван отразить многообразие мероприятий, связанных с Германией в России, создать условия для лучшей коммуникации действующих в этой сфере людей. Рубрики "Мероприятия", "Проекты", "Организации" и "Программы обмена" содержат актуальную информацию об образовательных и культурных программах и проектах. Тип материала: Научно-образовательные и культурные проекты | Аудитория: Учащийся, Преподаватель,| Уровень образования: Дополнительное
Немецкий культурный центр им. Гёте в Москве
Деятельность Института направлена на популяризацию немецкого языка за рубежом и расширение международного сотрудничества в области культуры. Сайт содержит информацию о предлагаемых курсах немецкого языка, повышении квалификации преподавателей, услугах библиотеки, проектах Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве. Тип материала: Ассоциации, объединения, фонды | Аудитория: Учащийся, Преподаватель, Менеджер, Исследователь | Уровень образования: Дополнительное
Немецкая грамматика и упражнения
На сайте представлен комплекс учебных материалов для самостоятельной работы, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного языка . Цель этого комплекса - повышение эффективности внеаудиторной самостоятельной работы. Интерактивные упражнения, в которых обучающийся сразу может проверить результат выполнения задания, позволяют перенести часть работы по первичному закреплению грамматических навыков в режим самостоятельной работы. Изложение грамматики сопровождается таблицами и примерами, сравнениями с русским языком. Приведены наиболее употребительные русские пословицы с их немецкими эквивалентами. Тип материала: Электронный учебный курс | Аудитория: Учащийся, Преподаватель | Уровень образования: Среднее (полное) общее
On-line тестирование по английскому и немецкому языку
On-line тестирование по английскому и немецкому язык на сайте образовательного центра Рунова. Тип материала: Тест, контрольные вопросы | Аудитория: Учащийся, Абитуриент | Уровень образования: Общее, Профессиональное
Проект "Сообщество экспертов" (Report.ru): Изучение немецкого языка
Сайт "Изучение немецкого языка" является частью интернет-проекта "Report.ru. Сообщество экспертов", в котором принимают участие специалисты в разных областях, создавая тематические сайты с авторскими подборками ресурсов Интернета. Наряду с размещением ссылок на внешние информационные источники, публикуются новости и авторские материалы. Сайт включает разделы: Новости; Введение в тему; Источники новостей; Он-лайн уроки; Тесты; Уроки. Тип материала: Тематическая подборка материалов | Аудитория: Учащийся, Преподаватель | Уровень образования: Общее; Дополнительное.
Однако, несмотря на положительные моменты использования ЦОР, мы не можем не говорить о проблемах, возникающих при их применении. Сегодня в данный процесс включились далеко не все педагоги. Для осуществления процесса использования ИКТ и ЦОР в школе и на уроке необходима современная компьютерная техника. А в школах её пока недостаточно. Слабая информационная подготовка учащихся, низкий уровень владения ИКТ учителями-предметниками, слабо осознаваемая необходимость информатизации. Все эти проблемы и тормозят учебный процесс, который диктует сейчас новый подход к обучению и качеству образованию.
Поэтому преодолеть эти проблемы можно только, объединив усилия всех участников образовательного процесса и при поддержке ГУ РЦРО.
Если говорить более узко, о предмете «Немецкий язык», могу сказать, что работа учителями г. Сорочинска в этом направлении ведётся, но пока недостаточно интенсивно. Несмотря на то, что все учителя прошли компьютерные курсы, многие ещё очень осторожно привлекают ИКТ на свой урок. В основном это работа в программе Power Point и использование готовых разработок уроков из Единой коллекции образовательных ресурсов и сети творческих учителей на ITN. Однако в последние годы наметилась тенденция к улучшению ситуации. Всё больше учителей принимают участие в различных конкурсах, работают над созданием собственных веб-сайтов, привлекают детей к участию в проектах и научно-практических конференциях. Учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки, отбирают языковой материал к наиболее трудным темам, проводят языковую практику. Опытные педагоги разрабатывают новые педагогические технологии в творческих группах. Грамотно организованная методическая работа помогает учителям строить учебный процесс с учетом современных тенденций в преподавании иностранного языка, главная из которых – обучение общению.




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 20:51. Заголовок: Я целиком и полность..


Я целиком и полностью поддерживаю точку зрения докладчика о том, что применение ИКТ и ЭОР в практике преподавания немецкого языка играет немаловажную роль. Для наших уроков это ценно тем, что у учащихся появляется мотивация к предмету и сам учитель стремится разнообразить свой урок, а во время поиска в Интернет на общеобразовательных порталах совершенствует свои ИКТ-компетенции.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 16:46. Заголовок: За ЭОР и ИКТ - будущее


Ни для кого не секрет, что широкие перспективы для информационных технологий открываются именно в педагогической деятельности. Особое место здесь принадлежит информационному обмену между учителем и учащимися. А использование ЦОР даёт возможность учащимся строить самостоятельно свою учебную деятельность, направлено на развитие личного опыта каждого ученика, способствует заинтересованности учащихся в изучаемом материале. Так, например, при защите проектов ученики, изучающие немецкий язык, очень часто обращаются за сведениями на образовательные порталы. Я считаю, что необходимо применять новые технологии в практике, но, конечно, не забывать традиционный подход к уроку.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 18:35. Заголовок: Так держать!


Уважаемые участники форума! Считаю, что тема Интернет-конференции выбрана очень актуальная. Ведь до сих пор многие не могут определиться, какой подход лучше и эффективнее: традиционный или с применением ИКТ и ЭОР. Однако время диктует своё, мы живём в век информатизации и без внедрения новых технологий нам не обойтись. И если говорить об уроке иностранного языка, то здесь найдёшь массу преимуществ. Нашему предмету ИКТ и ЭОР - настоящие помощники.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 19:39. Заголовок: Диалогу быть!


Спасибо коллегам - учителям немецкого языка, что включились в обсуждение нашей темы. Я уверена, что в процессе диалога мы точно определим плюсы и минусы Интернет-технологий. Недостаточное количество компьютерной техники в школах мы можем компенсировать прекрасными разработками уроков, размещённых на образовательных порталах, в сети ITN, на сайте ГМО или в муниципальной коллекции образовательных ресурсов городского отдела образования.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 20:10. Заголовок: Уважаемые коллеги, р..


Уважаемые коллеги, решила присоединиться к Вашему диалогу.
Интернет — прекрасный источник, как для обучения учеников, так и для повышения квалификации самого учителя. И этот источник становится всё богаче. Он предоставляет нам неограниченные возможности для общения людей, поиска необходимой информации и получения образования не выходя из дома.
Для учителей иностранного языка появление Интернет дало возможность общаться с носителями языка, чего так не хватало раньше. Общение учителей с коллегами других стран позволяет совершенствовать свои знания в методике преподавания иностранного языка. Учитель, владеющий информационными технологиями, может совершенствовать и свои педагогические технологии.
Доклад Анжелы Дмитриевны очень актуален еще и тем, что в море web-страниц иногда можно и заблудиться, а предложенные ей страницы и конкретное описание их использования на уроках и во внеурочное время - это большая помощь для учителей немецкого языка.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 21:01. Заголовок: Благодарю Белгородск..


Благодарю Белгородскую область в лице Литвиненко Елены Александровны за то, что присоединилась к нашему диалогу и поддержала нас в вопросе целесообразности применения ИКТ и ЭОР на уроках немецкого языка. В свою очередь хотела бы поддержать мнение Елены Александровны в отношении того, что нам действительно не хватает общения с коллегами и носителями языка, а также и то, что Интернет - это постоянный источник необходимой информации, которую предлагают для нас образовательные порталы, веб-сайты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 20:52. Заголовок: Я рада принять участ..


Я рада принять участие в форуме, т.к. считаю, что тема актуальна и требует скорейшего воплощения в жизнь. Ни для кого не секрет, что с каждым днем меняется содержание и структура программы по иностранному языку. В программу включены современные методы работы, например метод проектов, который требует практического применения информационных технологий, а именно поиск новой информации в Интернете. При этом должны быть приняты во внимание высокие требования, которые выдвигаются в современных условиях к формированию у подрастающего поколения готовности к творческой деятельности в любой области. Разве это не является стимулом для внедрения ИКТ в образовательный процесс и не убедит скептиков в необходимости их применения?!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 13:02. Заголовок: Внедрение ИКТ в обра..


Внедрение ИКТ в образовательный процесс, бесспорно, важное и нужное дело, но, как и в любом жизненном процессе, здесь требуются чувство меры и здоровый разумный подход.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 21:18. Заголовок: Дорогие коллеги. Спа..


Дорогие коллеги. Спасибо, что Вы так открыто выражаете свои точки зрения. Это очень важно, т.к. в любом процессе есть светлые и тёмные стороны. Однако следует заметить, что мы, конечно же, не претендуем на то, что наш опыт является полностью верным и правильным. Мы не можем похвастаться тем, что все в нашей работе получается и идет гладко и без ошибок, однако, гору осилит идущий, а не ошибается тот, кто ничего не делает.
Любые наши ошибки и непреодолимые проблемы - это опыт, а он динамичен и постоянно преобразует нашу деятельность. Решение вопросов приходит со временем.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 20:06. Заголовок: VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку


Уважаемые коллеги!
Напоминаю Вам, что 30 сентября 2008 года Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос" проводят VII-ю Всероссийскую дистанционную эвристическую олимпиаду по немецкому языку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 17:19. Заголовок: Жаль, что в отсутств..


Жаль, что в отсутствие Шибиной А.Д. так интересно начавшееся общение на этой веточке поутихло...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 18:13. Заголовок: в поддержку Шибиной А.Д. из п.Новосергиевка


Дорогие коллеги! С праздником Вас! С Днём Учителя! Всего Вам самого хорошего! Хотела бы высказаться также по Вашей теме. Я гость на Вашем "празднике". И даже больше, сама я очень слабо владею компьютерными технологиями, о чём очень сожалею и стараюсь закрыть этот пробел. В этом мне помогает моё стремление, а ещё моя коллега Шибина А.Д. Она всегда так увлечённо рассказывает о своих наработках с применением компьютера и всего, что с ним связано, что я тоже загораюсь желанием сделать нечто похожее. Мне очень понравилась идея с веб-сайтом, где могут общаться не только учителя, но и дети со своими преподавателями. А ещё я открыла для себя то, что у нас так много помощников "в лице" образовательных сайтов. Обязательно посмотрю и выберу необходимую для себя информацию. Особенную благодарность я бы хотела высказать администратору этого форума Юртаевой С.А.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 18:38. Заголовок: Спасибо, Нина Иванов..


Спасибо, Нина Ивановна! Пользуясь случаем, передаю приглашение поучаствовать в Интернет-конференции нашим коллегам, педагогам Новосергиевского района! Хотелось бы услышать их мнение о применении в практике преподавания ИКТ и ЭОР. Может, совместными усилиями будем наполнять региональную коллекцию ЭОР?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 07:38. Заголовок: Дорогие коллеги! Я п..


Дорогие коллеги! Я присоединяюсь к словам Баевой Нины Ивановны и поздравляю всех с Днём Учителя! Творческих свершений и исполнения желаний!
Благодарю нашу новосергиевскую коллегу за участие в нашей Интернет-конференции и приглашаю также к участию её коллег из п. Новосергиевка, где, я знаю, работает очень много талантливых педагогов.
В данный момент я нахожусь на курсах повышения квалификации, где важное место занимает умение владения компьютером. Для этого нам преподаются теоретические и практические уроки информатики. На этих занятиях педагогов учат создавать презентации и пользоваться Интернет. Т.е. то, что в первую очередь пригодится учителю для его работы. Многие учителя в недостаточном объеме владеют этой технологией, но с каким воодушевлением и желанием они это делают. Если для учителей, защищающихся на первую категорию, владение этой технологией приветствуется, то для учителей высшей категории это обязательно. Ведь вторую сессию они сдают теперь дистанционно, т.е. посредством Интернет. Т.о., я считаю, что тема нашей конференции очень актуальна и требует дальнейшего ее обсуждения.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 05.10.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 18:12. Заголовок: Тема действительно о..


Тема действительно очень актуальна. Каждый творчески работающий учитель должен идти в ногу со временем, а следовательно применять инновационные технологии. В докладе затронута тема использования интернет-ресурсов в педагогической деятельности. Для того, чтобы учащимся было интересно и более доступно воспринимать объяснения учителя, необходимо перестраиваться от традиционного преподавания к современному подходу к уроку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 23
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 18:41. Заголовок: Шорина Наталья пише..


Шорина Наталья пишет:

 цитата:
Для того, чтобы учащимся было интересно и более доступно воспринимать объяснения учителя, необходимо перестраиваться от традиционного преподавания к современному подходу к уроку.


Наталья, можно подробнее - в чем заключается современный подход к уроку, чем отличаются Ваши нынешние уроки от традиционных? Какие инновационные технологии и как Вы применяете? Какими ресурсами пользуетесь?

Поделитесь своими разработками!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 05.10.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 21:07. Заголовок: Уважаемая Светлана А..


Уважаемая Светлана Александровна. С удовольствием отвечу на Ваш вопрос.
Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям, по моему мнению, следует отнести: урок – спектакль, урок – праздник, урок – экскурсию, видеоурок и т.д. Использование материалов сети Интернет на уроках иностранного языка создает возможности для "погружения" учащихся в естественную языковую среду. У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. Тщательная подготовка к уроку иностранного языка – это другая возможность повысить его действенность. Кроме того, на уроке я использую различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Чтобы вовлечь всех и каждого нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока.
Что касается применения инновационных технологий, то здесь мной используются метод критического мышления, технология дебатов, кластер и др. Ресурсы я черпаю в сети ITN, в сообществе учителей английского языка и на других образовательных порталах.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 12.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 21:54. Заголовок: Шорина Наталья пише..


Шорина Наталья пишет:

 цитата:
урок – спектакль, урок – праздник, урок – экскурсия, видеоурок и т.д.


Уважаемая Наталья Александровна, покажите нам эти уроки!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 22:15. Заголовок: Спасибо, Наталья Але..


Спасибо, Наталья Александровна, за столь подробный ответ. Действительно, чтобы современный урок соответствовал запросу общества (запросу родителей), необходимо приложить для этого максимум усилий. Касаясь нашей темы, хотелось бы добавить, что именно Интернет создает уникальные возможности для изучения иностранного
языка, пользуясь аутентичными текстами, общаться с носителями языка, т.е.
он создает естественную языковую среду на уроках иностранного языка.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Россия, Сорочинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 18:29. Заголовок: Уважаемые коллеги. П..


Уважаемые коллеги. Прошу Вас высказывать не только Ваше мнение относительно внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс, в частности, в уроки немецкого языка, но и подкреплять это практическими наработками, которые Вы также можете вставить в окно ответа. Это могут быть разработки уроков и внеклассных мероприятий, статьи и доклады. Ведь теория у нас должна всегда подкрепляться практикой. Жду Ваших наработок на нашей ветке.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет